97 Увидеть Италию и умереть

Концерт в программе фестиваля «Безумные дни в Екатеринбурге»
14 июля 2019, воскресенье, 14:45, Камерный зал филармонии, Екатеринбург

Описание

Рихард Штраус. Симфоническая поэма «Из Италии», op. 16 (1886)

  • Auf der Campagna (В Кампанье)
  • In Roms Ruinen (На римских развалинах)
  • Am Strande von Sorrent (На пляжах Сорренто)
  • Neapolitanisches Volksleben. Finale (Неаполитанская народная жизнь. Финал)

 

Рихард Штраус – один из крупнейших немецких композиторов рубежа XIX-XX веков, а также один из лучших дирижеров своего времени. Его творческое наследие обширно и многообразно, но, по всеобщему признанию, наивысшие достижения, наряду с оперным жанром, связаны с программными симфоническими поэмами – красочными, виртуозно выстроенными оркестровыми партитурами. Их сюжеты свидетельствуют о широте интересов композитора: здесь и Шекспир, и Ницше, и Сервантес, и немецкая народная книга, и впечатления из собственной жизни.

Череду его симфонических поэм открывает созданная в возрасте 21 года поэма «Из Италии». Как нетрудно догадаться из названия, в ее музыке отразились впечатления автора от путешествия по Италии. Штраус совершил его летом 1886 года. Каждой из четырех частей произведения он предпослал живописные заголовки. Любопытно, что в финале произведения, написанном в ритме тарантеллы, он использовал тему известной неаполитанской песни композитора Луиджи Денца «Funiculì, Funiculà», приняв ее за народную мелодию.

Премьера состоялась 2 марта 1887 года в Мюнхене в исполнении придворного оркестра под управлением автора. Она вызвала, по словам Штрауса, «много шуму, всеобщую ярость и возмущение тем, что я пытаюсь пойти своим собственным путем, создаю новые формы и заставляю лентяев ломать себе головы».

 

 

Программа концерта

  • Штраус Р. «Из Италии»
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!