Говорят, противоположности притягиваются. Ищем «точки соприкосновения» в творчестве очень разных и равновеликих современников.
Концерт в двух отделениях (110 минут)
Концерт был перенесен с 26 апреля 2020 года
Описание
Что связывало двух великих современников, представляющих два полюса музыкального искусства? Находим ответы с Большим оркестром и тонко-чувствующим музыку маэстро Энхэ.
Когда молодой Скрябин познакомился с Римским-Корсаковым, тот уже был автором большинства своих знаменитых опер, являлся профессором консерватории и возглавлял прогрессивный беляевский кружок. Но всё же, нашлось и то, что объединяло уважаемого профессора и молодого «поэта» — любовь к Шопену и врожденный цветной слух, превращающий партитуры в изобилующие красками звуковые полотна.
И Скрябин, и Римский-Корсаков, обладали «цветным слухом»: каждый звук они «видели» в определённом цвете. Так, например, «ре мажор», для обоих был золотисто-коричневым. Вместе с Уральским филармоническим оркестром узнаем, в каких красках предстанут сочинения двух великих современников! Прозвучат их единственные написанные фортепианные концерты. Вслед за Римским-Корсаковым ощутим ностальгию о польской музыке в облике Фредерика Шопена, памяти которого посвящена партитура оперы «Пан воевода». Не уступят по глубине и самобытности миниатюрные как ноктюрн «Мечты» — первое законченное произведение Скрябина для симфонического оркестра.
Программа концерта
- Римский-Корсаков. Сюита из оперы «Пан воевода»
- Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром
- Скрябин. Прелюдия «Мечты»
- Скрябин. Концерт для фортепиано с оркестром
Энхэ
Видео
Авторская программа Сергея Литовских:
Неформальный разговор с мастерами Музыки. Мысли о времени. О призвании. О судьбе.
Неожиданные повороты биографии. Преемственность и новации. Личность и Вечность.