Весна священная

6 марта 2017, понедельник, 18:30, Большой, Екатеринбург
Симфонический оркестр

Описание

6 марта в Свердловской филармонии – весна в стиле «Русских сезонов в Париже». Весенний концерт тематического абонемента представляет признанный шедевр нового времени – «варварский» балет Стравинского. В Екатеринбурге он прозвучит так, как был бы исполнен в Большом театре: за пультом Уральского филармонического оркестра – московский дирижер Алексей Богорад.

Воспитанник Геннадия Рождественского в Московской филармонии, призер международных конкурсов в Киеве и Загребе, за свою дирижерскую карьеру успел поработать с большинством «брендовых» российских симфонических коллективов: ГСО имени Евгения Светланова, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Государственный академический камерный оркестр России, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, оркестры Мариинского и Михайловского театров. С 2012 года является дирижером Государственного академического Большого театра России. 

Рождению «Весны священной» предшествовало внезапно посетившее Стравинского видение: предсмертный танец девушки, которую отдадут в жертву богу весны. Неожиданная тема сплотил троих: композитора Игоря Стравинского, хореографа Вацлава Нижинского и организатора «Русских сезонов» Сергея Дягилева. В итоге, родился балет, произведший культурную революцию в искусстве. После скандальной премьеры 29 мая 1913 года в Театре  Елисейских полей, в одной из разгромных статей об абсурдности балета, прозвучало пророчество: «Композитор написал партитуру, до которой мы дорастем только в 1940 году».

Три десятилетия разделяет «Весну священную» Игоря Стравинского и Третью сюиту Петра Ильича Чайковского. Но судьбы этих произведений – невероятно полярны.

В музыке сюиты – привычная звуковая среда Чайковского: пасторальность оперных сцен, сумрачность «мира зла» балетной музыки,  танцевальность финала симфоний. По замыслу, это произведение должно было стать симфонией, но Чайковский увлекся свободой, которую предоставляло автору скерцо. Петербургская премьера под управлением Ганса Фон Бюлова произвела фурор, поставив сюиту в ряд самых исполняемых оркестровых произведений. 

Программа концерта

  • Чайковский. Сюита № 3 для оркестра
  • Стравинский. Музыка балета «Весна священная»
Исполнители
Интересное с прошлых концертов
Европейский тур УАФО с Дмитрием Хворостовским
День 1: Андрей Борейко и УАФО (ч1)
II Симфонический форум России (2012)
 
Уральский академический филармонический оркестр
Андрей Борейко
Все видео
Все фотографии
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!