2 февраля в Свердловской филармонии выступит один из наиболее многообещающих музыкантов современности, который стремительно завоевывает международное признание. Это пианист Андрей Гугнин, которого знает и ждёт екатеринбургская публика.
Британский журнал «Gramophone» считает, что слушатели чувствуют в нём «„своего“ — человека ХХI века, с умной душой и деятельным разумом, но без сантиментов», а «чрезвычайно разносторонняя и гибкая техника» Гугнина верно служит его «вдохновенному музыкальному воображению».
Он — мастер интерпретаций. Чем гениальнее произведение, тем больше разных прочтений оно допускает, тем сильнее его желание «попробовать новый вариант». Даже самые популярные вещи в его исполнении звучат свежо, как только что созданные.
В отношении Андрея Гугнина все чаще употребляют термин «универсализм». «Играя, он высекает искры в Бахе, зажигает пламя в сонатах, превращает этюды в кипящую лаву, — пишет российский музыкальный критик Юлия Бедерова. — И эта универсальная формула делает музыканта одним из лидеров современного русского фортепианного романтизма».
2 февраля в концертной программе пианиста сойдутся русская и зарубежная музыка, сочинения XVIII, XIX и XX веков. Сонаты Скарлатти, написанные в эпоху господства клавесина, — изящные, темпераментные, импровизационные. Музыка Дебюсси, отсылающая слушателя к краскам, полутеням, бликам природных стихий, и Стравинского, где инструмент почти «не поёт», открываясь в своей «ударной» природе. А в завершении прозвучит уютный, домашний «Детский альбом» Чайковского, открывающий «дверь» в мир ребёнка.
Концерт Андрея Гугнина в Екатеринбурге пройдёт под знаком «Всероссийских филармонических сезонов» — программы Министерства культуры России, объединяющей российскую музыкальную элиту.