Урюпин Валентин (кларнет) 

 

По техническим причинам оплата по Пушкинской карте временно недоступна

Один из самых разносторонних и успешных российских музыкантов молодого поколения. В 2015–2021 годах был художественным руководителем и главным дирижёром Ростовского академического симфонического оркестра, получившего под его руководством новый виток творческого развития. С сентября 2021 года – музыкальный руководитель и главный дирижёр Московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова.

Выпускник Московской консерватории (класс кларнета профессора Евгения Петрова, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Участвовал в мастер-классах всемирно известных кларнетистов, а также в последнем дирижёрском мастер-классе Курта Мазура (2015).

Победитель II Всероссийского конкурса дирижёров в Москве (2015), VIII Международного конкурса дирижёров им. Георга Шолти во Франкфурте (2017), лауреат Международного конкурса дирижёров им. Густава Малера в Бамберге (2016), он также стал призёром 25 международных кларнетовых конкурсов, включая самые престижные – в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории. В настоящее время, наряду с блестящей дирижёрской карьерой, продолжает активно выступать как кларнетист, владея обширным репертуаром для этого инструмента.

Как дирижёр-ассистент работал с Геннадием Рождественским, Валерием Гергиевым, Владимиром Юровским. В течение нескольких лет был ассистентом Теодора Курентзиса (в том числе в постановке «Травиата» режиссёра Роберта Уилсона), дирижёром Пермского театра оперы и балета и солистом оркестра musicAeterna.

Сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России им. Е.Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Академические симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, оркестры Новосибирска и Екатеринбурга, а также Венский и Бамбергский симфонические, оркестр Венского радио, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Оркестры Франкфуртского радио и Франкфуртской оперы, оркестр Итальянской Швейцарии в Лугано, оркестр Верди в Милане, Нидерландский и Брюссельский филармонические, Оркестр Филармонии Энеску в Бухаресте, Tapiola Sinfonietta (Финляндия), Токийский симфонический, оркестр Чешского радио, Камерные оркестры Лозанны и Женевы, Оркестр RTE в Дублине, оркестр мадридского Театро Реал и многие другие.

Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Элисо Вирсаладзе, Хибла Герзмава, Николай Луганский, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс ДиДонато, Барбара Ханниган, Александр Князев, Вадим Глузман, Пепе Ромеро, Сергей Хачатрян, Томас Хэмпсон, Брин Терфель, Марк-Андре Амлен, Арабелла Штайнбахер.

В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Валентина Урюпина записал музыкальное сопровождение к церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. В 2015 году Урюпин совместно с Московским камерным оркестром Musica Viva принимал участие в прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского, а в 2019 году Симфонический оркестр Мюнхенского радио под его управлением аккомпанировал финалистам престижного конкурса ARD в Мюнхене.

Среди недавних ангажементов дирижёра – дебютные выступления с оркестром Театро Комунале в Болонье, Оркестром Тосканы, оркестром Тирольского фестиваля в Эрле, дебюты в Государственной опере Штутгарта («Любовь к трём апельсинам» Прокофьева) и на оперном фестивале в Брегенце («Евгений Онегин» Чайковского). В 2020 году Валентин Урюпин представил мировую премьеру новой редакции «La Sindone» Apво Пярта на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (солист – Вадим Репин) и дирижировал Российским национальным молодёжным симфоническим оркестром на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» в Москве.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!