Лауреат Praemium Imperiale и премии «Грэмми»
Выпускник Московской консерватории по классу скрипки у Давида Ойстраха. Международное признание ему принесли победы в международных конкурсах имени королевы Елизаветы в Брюсселе (1967), имени Паганини в Генуе (1969) и Чайковского в Москве (1970).
За десятилетия блестящей международной карьеры Гидон Кремер обрел репутацию одного из самых оригинальных и творчески убедительных артистов своего поколения. В диапазоне его концертной жизни – практически все ведущие залы мира. Его творческие союзы – это всегда тандем ведущих музыкантов и коллективов современности. Он не довольствуется исполнением музейных шедевров, а открывает музыку, достойную стать новым «экспонатом».
«Открытие» своих произведений маэстро доверяли София Губайдулина, Эдисон Денисов, Гия Канчели, Арво Пярт, Валентин Сильвестров, Альфред Шнитке, Филип Гласс. Ему посвящены Fratres Пярта, Офферториум Губайдулиной, La nontananza Ноно, симфония для скрипки с оркестром Widmung Сильвестрова.
Музыкант записал более 100 дисков. Сотрудничал с оркестрами под управлением Леонарда Бернстайна, Герберта фон Караяна, Юрия Башмета, Валерия Гергиева, Клаудио Аббадо. А в 1997 году основал камерный оркестр «Кремерата Балтика», в составе которого — молодые и талантливые исполнители из Латвии, Литвы, Эстонии и Украины.
Гидон Кремер — автор нескольких книг, в том числе: «Осколки детства», «Народный артист», «Обертоны», «Признание миражиста». Он награжден Премией Эрнста фон Сименса, крестом «За заслуги» (Германия), премией «Триумф» (Москва), Международной музыкальной премией ЮНЕСКО и премией Una Vita Nella Musica («Жизнь в музыке»), первым лауреатом которой был Артур Рубинштейн.
В 2016 году удостоен Praemium Imperiale («Императорская премия»), которую принято считать Нобелевской премией в области музыки.
В Екатеринбурге Гидон Кремер исполнит Двадцать четыре прелюдии Мечислава Вайнберга, которого Дмитрий Шостакович считал «одним из самых выдающихся композиторов современности». Академический репертуар автора саундтеков к культовым советским фильмам («Летят журавли») и мультфильмам («Каникулы Бонифация», «Вини-Пух») был практически забыт, хотя к нему в свое время обращались Ойстрах и Коган, Ростропович и Рождественский.