Один из самых неординарных музыкантов нашего времени, художник-исследователь. Основатель, художественный руководитель и главный дирижер Российского национального оркестра. На вопрос о сочетании в нем талантов пианиста, дирижера и композитора отвечает: «Это одна профессия, все грани которой мне в равной степени доставляют удовольствие».
Критика отмечает его экзистенциально-интровертную манеру музицирования и эстрадного поведения; способность, как интерпретатора, ломать всякие стереотипы; умение произносить музыкальный текст «вполголоса», очень веско и значительно. Выделяется серьезностью исполнительских трактовок и духовно возвышенным отношением к музыке.
Сквозной сюжет его творческой жизни – постижение музыки Чайковского. Одно из решающих событий в судьбе – триумф на VI Конкурсе им. Чайковского. Дебют в качестве оперного дирижера в Большом театре – «Пиковая дама». Записал почти все фортепианные и оркестровые сочинения композитора, предложив трактовки, которые считаются эталонными.