Любицкая Виктория (фортепиано)

Лауреат международных конкурсов, член-корреспондент Международной Академии творчества (Москва).

Виктория Любицкая родилась в Москве, начала занятия фортепиано в музыкальной школе при Московской консерватории (педагог Валентина Седова-Берман). Окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс заслуженного артиста России Виктора Бунина) и Московскую консерваторию, где занималась у доцента Самвела Алумяна, а затем у профессора Льва Наумова.
Концертный репертуар пианистки обширен, разнообразен и включает в себя произведения композиторов XVIII–XXI веков. Особое место в нём занимает творчество Рахманинова: Любицкая исполняет все его сольные фортепианные сочинения и все концерты для фортепиано с оркестром.

Пианистка сотрудничала с такими известными дирижёрами, как Саулюс Сондецкис, Вероника Дударова, Владимир Понькин, Марк Горенштейн, Владимир Вербицкий, Александр Рудин, Дмитрий Лисс, Андрей Аниханов, Сергей Скрипка, Эдуард Серов, Александр Анисимов, Александр Уолкер; играла с ведущими оркестрами: Госоркестром России им. Е.Ф. Светланова, Академическими симфоническими оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Оркестром Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Московским камерным оркестром «Musica Viva» и другими коллективами.

Виктория Любицкая выступала с концертами в Москве – в Большом и Малом залах Московской консерватории, Концертном зале им. П.И. Чайковского; в Санкт-Петербурге – в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии; в Екатеринбурге, Костроме, Рязани, Пскове, Воронеже, Волгограде, Самаре, Ижевске, Тамбове, Ярославле, Кисловодске, Пятигорске и других городах России. Гастролировала в Австрии, Венгрии, Германии, Испании, Италии, Латвии, Хорватии, Черногории, Швейцарии и других странах. Принимала участие во многих известных международных фестивалях, среди которых «Русская зима», «Московская осень», «Пятницы в Пушкинском», Фестиваль музыки Альфреда Шнитке (Москва), Пасхальный фестиваль в Санкт-Петербурге, «Дни русской культуры» во Фрибурге (Швейцария), «Дни музыки» в Герцег-Нови (Черногория), «От классики до авангарда» в Риге (Латвия).

Имеет записи на радио и телевидении России, Германии, Италии, Швейцарии. В сотрудничестве с известными фирмами записала несколько компакт-дисков, получивших высокую оценку в российской и зарубежной прессе, включая такие авторитетные издания, как «Музыкальное обозрение», «Культура», «Музыкальная жизнь» (Россия), «Diapason» (Франция), «Piano News» (Германия). Её диск с записью фортепианных произведений Альфреда Шнитке, изданный бельгийской фирмой «Fuga Libera», был удостоен престижной награды «5 de Diapason».

«Характеризуя артистический облик Виктории Любицкой, я хотел бы в первую очередь сказать о её потрясающей художественной фантазии, богатстве эмоций, глубине и масштабе интеллекта, блестящем пианистическом мастерстве, властной исполнительской воле. Она – прекрасная пианистка, обладающая даром глубочайшего погружения в музыку» (пианист, народный артист СССР Владимир Крайнев).

«Мне приходилось слышать искусство Любицкой в разном репертуаре и с особым чувством хочется отметить глубину её творческого мышления, ярчайший эмоциональный накал, блистательный пианизм и артистическое честолюбие, в сумме своей определяющие высокую собственную позицию этой замечательной пианистки в лидерской группе своего поколения» (музыкальный критик, заслуженный деятель искусств России Евгений Баранкин).

«Единственное, в чём можно упрекнуть этот альбом, – в том, что он относительно краток, тогда как в его пользу свидетельствует счастье открытия выдающейся пианистки» (журнал «Diapason», Франция).

«Я слушал игру Виктории Любицкой и получил огромное впечатление от её великолепной музыкальности и артистических способностей. Она заслуживает достойной международной карьеры» (директор Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна, соучредитель Всемирной федерации международных музыкальных конкурсов Ян Якоб Быстрицкий).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!