Родился в 1970 году в Москве. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (2003, класс композиции народного артиста России, профессора Бориса Тищенко). Стажировался в Высшей школе музыки Кёльна в области электронной музыки у профессора Ханса Ульриха Хумперта (2003–2005). Стипендиат фонда «Гартов» (Германия, 2002), обладатель композиторских премий им. Сальваторе Мартирано (США, 2009) и Джанни Бергамо (Швейцария, 2010). Лауреат конкурса «Teatro minima» Цюрихской оперы.
Обладатель Гран-при Премии Сергея Курёхина (2013) за оперу «Два акта» по либретто Дмитрия Пригова. В 2016 году был номинирован на премию «Золотая Маска» (Эпизод V оперного сериала Бориса Юхананова «Сверлийцы»). За оперу «Проза», поставленную в Электротеатре Станиславский, Владимир Раннев был удостоен Российской оперной премии «Casta Diva» (2017), национальной театральной премии «Золотая Маска» (2019) и премии Ассоциации театральных критиков России. Компакт-диск с записью оперы «Проза» получил международную премию «Чистый звук» за лучшую запись российской академической музыки (2019).
Музыка Владимира Раннева звучала в России, Украине, Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Великобритании, Италии, Финляндии, Польше, Японии, США. Среди исполнителей – Государственный академический симфонический оркестр Санкт-Петербурга, Российский молодёжный симфонический оркестр, оркестр Пермского театра оперы и балета, Московский ансамбль современной музыки, ансамбль «Студия новой музыки», вокальные ансамбли «N'Caged» и «Questa musica», хор «Intrada», хор Смольного собора (Санкт-Петербург), ансамбли «Nostri Temporis» (Украина), «Orkest De Volharding», «Amstel Quartet» (Нидерланды), «Phoenix», «Proton», «Kontra-trio», «Ums'n Jip» (Швейцария), «Recherche», «Mosaik», «Integrales», «Neue Vocalsolisten» (Штутгарт), камерный оркестр «Sinfonietta Dresden», «Clair Obscure», хор «Singakademie Oberhausen», хор «Cantus Domus» (Германия), ансамбли «Names» (Австрия), «2e2m», «Les Percussions de Strasbourg» (Франция) и другие.
Владимир Раннев много работает в драматическом театре. Является автором музыки к более чем 30 спектаклям, в том числе в Московском художественном театре, Театре Наций и Электротеатре Станиславский (Москва), Александринском театре, Большом драматическом театре, театре «Приют комедианта» (Санкт-Петербург), Пермском академическом Театре-Театре, Калининградском драматическом театре, Театре «Талия» (Гамбург), Театре Максима Горького (Берлин), Национальном театре Мангейма, Театре «Одеон» (Вена) и других.
Член группы композиторов «СоМа» («Сопротивление материала»). Автор научных статей по теории музыки и музыкально-критических публикаций, изданных в России и Германии.