Художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России им. Е.Ф. Светланова (с августа 2024 года).
Лауреат Международной профессиональной музыкальной премии BraVo (2019). Двукратный обладатель Российской национальной театральной премии «Золотая маска» – за работу дирижёра в спектаклях «Триумф Времени и Бесчувствия» (Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, 2019) и «Кармен» (Пермский театр оперы и балета, 2022).
Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора Валерия Полянского). Лауреат Всероссийского конкурса дирижёров в Москве (2008).
В 2008 году основал ансамбль Questa Musica, с которым осуществил ряд крупных проектов в России и за рубежом. Среди них – постановки опер Пёрселла «Дидона и Эней» (Музей-усадьба «Архангельское», 2011) и «Королева фей» (Большой зал Московской консерватории, 2017), оперы «Франциск» Сергея Невского (Большой театр, 2012), «Сказки о солдате» Стравинского (Театральный центр на Страстном, 2013), оперного сериала «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, 2015), оперы «Галилео» для скрипки и учёного (Электротеатр Станиславский, 2017) и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (МАМТ, 2018).
С 2011 года – дирижёр Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса. Провёл премьеру оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми (2012).
В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трёх оркестров и трёх дирижёров (Концертный зал им. П.И. Чайковского). В 2018 году провёл мировую премьеру сочинения «T–S–D» для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X Международного фестиваля виолончельной музыки VIVACELLO.
С 2014 года – приглашённый дирижёр Большого театра России. Дирижёр-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха (2019), а также одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (2021) на Камерной сцене Большого театра. В 2021 году выступил дирижёром-постановщиком оперы «Кармен» Бизе в Пермском театре оперы и балета, в 2023 году – оперы «Летучий голландец» Вагнера в Перми и Москве (совместная постановка Пермской оперы с Московским театром «Новая опера»).
Сотрудничает со многими известными российскими и зарубежными оркестрами, солистами и режиссёрами. Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова. Выступил в качестве художественного руководителя Фестиваля барочной музыки (Большой театр, сезон 2014/2015), Международного Свято-Владимирского фестиваля православного пения «Просветитель» (остров Валаам, 2016), Международного фестиваля классической музыки «Кантата» (Калининград, 2021).
С 2025 года является также художественным руководителем и главным дирижёром Государственного академического камерного оркестра России.