Дронов Игорь

Заслуженный артист России

Главный дирижёр ансамбля солистов «Студия новой музыки»

В 1992 году окончил Московскую консерваторию по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Бориса Тевлина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Дмитрия Китаенко, у которого также окончил аспирантуру). Участвовал в мастер-классах Георга Шолти и Пьера Булеза.

В 1993 году стал одним из создателей и главным дирижёром ансамбля солистов «Студия новой музыки», с которым дал более 1000 концертов, представив сотни мировых и российских премьер сочинений композиторов ХХ века. Был дирижёром-постановщиком проекта «НОМТ: Новый музыкальный театр», в рамках которого состоялись отечественные премьеры опер «Лживый свет моих очей» С. Шаррино и «По ту сторону тени» В. Тарнопольского (МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко), «Индекс металлов» Ф. Ромителли (Центр им. Вс. Мейерхольда).

Главный дирижёр фестиваля современной музыки «Московский Форум». С 1994 года – также художественный руководитель и главный дирижёр ансамбля солистов «Премьера», в котором играют студенты Академического музыкального училища при Московской консерватории.

Выступает с Симфоническим оркестром Большого театра, Госоркестром России им. Е.Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Филармоническим оркестром Монте-Карло, Ensemble Modern (Германия) и другими известными коллективами. Сотрудничает с Михайловским театром и Финской национальной оперой. Гастролирует в США, странах Европы и Азии.

Записал серию компакт-дисков с современной отечественной и зарубежной музыкой.

В 1991–1996 годах – постоянный дирижёр Большого театра, затем – приглашённый дирижёр оркестра ГАБТа. Под его управлением шли оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Фауст» Ш. Гуно, «Трубадур» и «Травиата» Дж. Верди, «Алеко» и «Скупой рыцарь» С. Рахманинова, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Дети Розенталя» Л. Десятникова. Участвовал в подготовке премьеры аутентичной версии «Руслана и Людмилы» М. Глинки.

В 2004–2017 годах был музыкальным руководителем целого ряда балетных постановок Большого театра: вечера одноактных балетов («Палата № 6» на музыку А. Пярта, «Магриттомания» Ю. Красавина и «Леа» на музыку Л. Бернстайна), «Сон в летнюю ночь» Дж. Ноймайера (премия «Золотая маска» за лучший балетный спектакль, 2005), «Серенада» Дж. Баланчина на музыку П. Чайковского, «Miserecordes» К. Уилдона на музыку Симфонии № 3 А. Пярта (мировая премьера, 2006), «Урок» Ф. Флинта на музыку Ж. Делерю, «Тщетная предосторожность» Ю. Григоровича, «Коппелия» Л. Делиба и «Петрушка» И. Стравинского в постановке С. Вихарева, «Русские сезоны» А. Ратманского на музыку Л. Десятникова, «Chroma» У. Макгрегора, «Симфония псалмов» И. Килиана на музыку И. Cтравинского, «Укрощение строптивой» Ж.-К. Майо на музыку Д. Шостаковича (мировая премьера, 2014), «Гамлет» Д. Доннеллана и Р. Поклитару на музыку Д. Шостаковича (мировая премьера, 2015), «Клетка» Дж. Роббинса на музыку И. Стравинского, «Этюды» на музыку К. Черни.

С 1992 года преподаёт в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования (с 2002 года – профессор).

Кавалер ордена Дружбы (2010), лауреат премии Правительства РФ в области культуры (2011).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!