Филипченко Григорий (виолончель)

 

Обладатель Гран-при Московского международного конкурса «Музыкальный алмаз» (2014, 2015), победитель VI Международного музыкального конкурса «Призвание-музыкант» (Москва, 2017), лауреат Всероссийского международного конкурса «Музыкальная весна в Доме Якоби» (Москва, 2016) и Всероссийского конкурса молодых исполнителей, посвящённого 75-летию Казанской консерватории (2020). В 2021 году стал лауреатом международных конкурсов им. С.И. Савшинского (Санкт-Петербург, 2021, II премия) и «Citta di Padova» (Италия, 2021).

Родился в 1998 году в Москве. В 2016 году окончил среднюю специальную школу им. Гнесиных и поступил в Московскую консерваторию, где обучался в классах Наталии Шаховской и Бориса Андрианова. Был удостоен стипендий Правительства Москвы, Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Новые имена». В настоящее время — ассистент-стажёр МГК (класс заслуженного артиста РФ Бориса Андрианова).

Активно гастролирует в России и за рубежом, даёт сольные концерты в залах Москвы, принимает участие в абонементах Московской консерватории и программах Санкт-Петербургского Дома музыки. Выступал на международных музыкальных фестивалях «Москва встречает друзей», «Новые имена», «Январские вечера», «Peregrinos Musicales» (Испания), фестивале романтической музыки «Virtuoso» (Москва). В 2016 году вошёл в состав жюри Международного конкурса-фестиваля молодых исполнителей на виолончели и контрабасе им. Гнесиных «Cello-Bass».

Выступал с оркестром «Гнесинские виртуозы», оркестром Большого театра России, оркестрами Нижегородской и Саратовской филармоний, симфоническим королевским оркестром Галиции (Испания), Международным оркестром Любляны (Словения).

Принимал участие в мастер-классах Сергея Ролдугина, Клаудио Бохоркеса, Мартти Роуси, Рафаэля Уоллфиша, Элеоноры Тестелец, Леонида Горохова, Александра Чаушьяна, Нонны Нацвлишвили, Стефана Попова, Дмитрия Фейгина, Дмитрия Миллера.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!