Геворгян Ева (фортепиано)

 

По техническим причинам оплата по Пушкинской карте временно недоступна

Обладательница престижной премии International Classical Music Award (ICMA) в номинации «Открытие года», лауреат конкурса «Молодые дарования России» (2019). В 2021 году удостоена звания «Молодой артист фирмы Yamaha», завоевала Гран-при I Большого всероссийского отбора Российского национального оркестра и Гран-при фортепианного фестиваля «Öschberghof» в Донауэшингене (Германия), а также стала лауреатом I Всероссийского конкурса стипендиатов фонда «Новые имена». В июне 2022 года получила III премию на I Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижёров им. С.В. Рахманинова в Москве.

Родилась в 2004 году в Москве. К восемнадцати годам уже одержала ряд значительных побед на состязаниях молодых пианистов, став обладательницей более 50 конкурсных наград. Является стипендиатом Международной музыкальной академии в Лихтенштейне, Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Новые имена». В 2020 году была выбрана Евгением Кисиным в качестве стипендиата Фортепианного фестиваля в Руре (Германия).

Ведёт активную концертную деятельность. Гастролировала в Великобритании, Франции, США, Швейцарии, Германии, Польше, Испании, Италии, Лихтенштейне, Греции, Израиле, Армении, Украине, Латвии, Эстонии, на Мальте. В 2019 году дала сольный концерт в лондонском Альберт-холле. Участвовала в международных фестивалях «Звёзды на Байкале» в Иркутске, «Звёзды белых ночей» и «Лики современного пианизма» в Санкт-Петербурге, «Владимир Спиваков приглашает» в Перми, фестивалях Дениса Мацуева в Тюмени, Перми и Челябинске, «ArsLonga» в Москве, «Фортепиано без границ» и «Белая сирень» в Казани, в Вербье, VP Bank Classic Festival (Швейцария) и многих других.

Выступает с ведущими симфоническими оркестрами России и мира под руководством таких дирижёров, как Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Александр Сладковский, Василий Петренко, Андрей Борейко, Анатолий Левин, Дмитрий Юровский, Пётр Грибанов, Александр Скульский, Александр Титов, Эдуард Топчян, Тигран Ахназарян, Илмар Лапиньш, Юрий Ткаченко, Денис Власенко, Димитрис Ботинис, Лоуренс Фостер, Александр Либрайх, Уэйн Маршалл.

С 2011 года Ева Геворгян обучается в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс профессора Наталии Трулль). Принимала участие в мастер-классах Павла Гилилова, Григория Грузмана, Петра Палечного и Клауса Хельвига. Совершенствовалась у Дмитрия Башкирова, Станислава Юденича и Уильяма Гранта Наборе в Международной фортепианной академии на озере Комо и у Андреа Бонатты в Юношеской фортепианной академии в Аппьяно (Италия).

Лауреат телевизионных конкурсов «Синяя Птица» (2015) и «Щелкунчик» (2017). Призёр множества международных конкурсов, среди которых: юношеский им. Ф. Шопена (Польша, 2014, I премия), им. Св. Цецилии (Португалия, 2015, I премия), им. Джулиано Пекара (Италия, 2016, Гран-при), им. Р. Шумана (Германия, 2017, I премия), Astana Piano Passion (Казахстан, 2017, II премия и приз зрительских симпатий), Grand Piano Competition в Москве (2018, звание лауреата и пять спецпризов), Кливлендский фортепианный конкурс (2018, I премия и спецприз за лучшее исполнение произведения И.С. Баха), им. Вана Клиберна (США, 2019, II премия и спецприз прессы), Global Music Partnership (Узбекистан, 2019, Гран-при), музыкальный онлайн-конкурс в Чикаго (2020, Гран-при и спецприз за лучшее исполнение произведения Ф. Шопена), фортепианный конкурс «Молодой Шопен» (Швейцария, 2020, I премия), конкурс пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве (2021, спецприз).

«Помимо яркой эмоциональности и безупречной техники молодой музыкант обладает важнейшими качествами зрелого мастера. Среди них, в частности, – свободное владение музыкальным временем, выявление всего тембрового богатства современного рояля, точное чувство стиля. Награда „Открытие“ международного жюри не только подчёркивает сегодняшний статус талантливой пианистки, но и отражает нашу уверенность в её будущей блестящей карьере» (радио «Орфей»).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!