Бондарева Анастасия (меццо-сопрано)

Лауреат международных конкурсов.

Оперная и камерная певица. Специализируется на исполнении музыки Средневековья, Ренессанса и барокко.

Окончила Академический музыкальный колледж при Московской консерватории как органистка и вокалистка, а также Академию хорового искусства им. В.С. Попова по специальности «академическое пение». Совершенствовала вокальное мастерство на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли.

Участвует в крупных международных проектах – постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Детского музыкального театра им. Н.И. Сац.

Постоянный участник международных фестивалей старинной музыки, в том числе «Earlymusic» (Санкт-Петербург), «Musica Mensurata», «La Renaissance» (Москва), «Tage Alter Music» (Регенсбург, Германия), а также фестивалей «Видеть музыку», «Московская осень», «Возвращение». В рамках фестиваля «Musica Mensurata» представила уникальные программы, такие как «Роман о Фовеле» (сочинения Филиппа де Витри, Жано де Лескюреля, Пьера де ля Круа и неизвестных французских авторов XIV века), кондукты Вальтера Шатильонского, музыка Англии XIII века.

Руководит вокальным ансамблем «Ex Oriente Lux» при Римско-католическом кафедральном соборе в Москве. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, исполняющими старинную музыку, среди которых «Alta Cappella», «Pratum Integrum», «Labyrinthus», «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Globus Music», «Солисты барокко», «Collegium Musicum», проект «Medievallica», а также с известными музыкантами, такими как Эндрю Лоуренс-Кинг, Марк Мойон, Жан-Франсуа Новелли, Тьерри Пито. С 2017 года участвует в проекте ансамбля «Сollegium Musicum» под руководством Олега Романенко «Все кантаты Баха с Романом Насоновым» в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла.

Принимала участие в записи дисков: «Carmina Anglica», «Carmina Tripodium», «Medieval Marriage Music» – в составе ансамбля «Labyrinthus»; «Жизнь Пресвятой Богородицы. Древнерусское строчное многоголосие», «Ранний партес времён Петра I. Божественная литургия», «Ранний партес. Евангельские стихиры» – в составе ансамбля «Хронос».

В оперном репертуаре певицы – такие партии, как Кибела («Атис» Люлли), Дидона и Колдунья («Дидона и Эней» Пёрселла), Венера и Дочь реки («Король Артур» Пёрселла), Мать («Святой Алексий» Ланди), Тиринф («Гименей» Генделя), Венера («Ариадна» Монтеверди, реконструкция Эндрю Лоуренс-Кинга), Анюта («Мельник – колдун, обманщик и сват» Фомина) и другие. Исполнение Анастасией Бондаревой партии Дидоны было отмечено экспертным советом Российского национального театрального фестиваля «Золотая Маска» и вошло в лонг-лист премии (2020).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!