Ветлужских Анна (живопись эбру)

Окончила Уральскую архитектурно-художественную академию по специальности «дизайн интерьера» (2002). С 2015 года руководит Студией творчества и праздника «Арт мезонин». Занимается искусством эбру – техникой рисования на воде с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу.

Художница рассказывает о себе: «Любовь к рисованию и музыке в моей жизни присутствовала с самого детства. В юности, когда появились первые глянцевые журналы, меня очень вдохновляли интерьеры – это было необычайно ново для нашей жизни с советским укладом быта. Поэтому я решила связать судьбу с профессией „дизайн интерьера“ и очень благодарна этому опыту в становлении меня как художника.

Когда в 2014 году я впервые увидела эбру, была покорена и захвачена его возможностями. Я прошла обучение рисованию на воде в Москве, потому как в Екатеринбурге ещё не было такой возможности, и открыла свою студию творчества. Студия развивалась и в скором времени стала студией праздника и детским центром.

Рисование на воде пришлось как нельзя кстати для этих целей. И это не удивительно, ведь свой первый узор и цветок, нарисованный под руководством мастера и движений воды, получится даже у ребёнка. А перенос рисунка на бумагу никого не оставляет равнодушным! До сих пор самый востребованный мастер-класс у нас на праздниках – это рисование на воде и его разновидности, такие как эбру декор (окрашивание различных предметов) и космическое эбру (рисование на воде в темноте светящимися красками).

Но на этом я не остановилась. Я провела огромное количество экспериментов, перепробовала множество различных материалов и подходов. Хотелось запечатлеть ни с чем не сравнимое движение воды и красок и сделать из этого нечто большее, мощное и захватывающее. Мной была создана первая студия детской анимации и мультипликации. Для этого я изобрела и внедрила новую технологию двойного изображения, позволяющую создавать и необычные мультфильмы, и водную анимацию, которая очень эффектно смотрится на сцене.

Мне хотелось не просто рисовать эбру, а превратить эту технику в отдельный вид искусства, соединив её с музыкой и танцем. Поэтому выступая на сцене или на мероприятиях, я использую, помимо живописи на воде, элементы хореографии, применяя для „танца“ гребни и кисти. Один из моих партнёров – музыкант филармонии – однажды сказал, что моё шоу напоминает балет.

Я счастлива, что могу подарить своим зрителям новые ощущения, представив уникальный формат шоу, концертов или фоновой релакс-зоны – Живопись на воде с оркестром, группой, индивидуальным исполнителем или под музыку диджея. Яркая, игривая и простая техника эбру превратилась для меня в абсолютно новое сложное и интересное искусство „Живописи на воде“, открыв целую вселенную, управляемую фантазией и мастерством, опытом, чувством воды и музыкой...»

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!