Ключко Александр (фортепиано)

Лауреат международных конкурсов. Победитель Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижёров им. С.В. Рахманинова (2022, I премия и Золотая медаль).

Родился в 2000 году в Саранске. В 2019 году с отличием окончил Московский колледж музыкального исполнительства им. Ф. Шопена (класс Сергея Арцибашева). В 2018–2021 годах обучался у Рены Шерешевской в Высшей школе музыки им. Альфреда Корто в Париже. С 2021 года – студент Московской консерватории (класс профессора Павла Нерсесьяна). Принимал участие в мастер-классах Валерия Пясецкого, Михаила Воскресенского, Паоло Джакометти, Дмитрия Башкирова, Эдуарда Кунца, Эльдара Небольсина.

Лауреат многих международных конкурсов и фестивалей: «Путь к мастерству» в Москве, памяти Веры Лотар-Шевченко в Екатеринбурге (I премия в юношеской группе), Фестиваля романтической музыки «Virtuoso» (специальный приз от фонда Yamaha Music), Владимира Крайнева (звание лауреата и стипендия Высшей школы музыки им. А. Корто).

В 2017 году стал победителем международных конкурсов им. Наримана Сабитова в Уфе и «Astana Рiano Passion» (Казахстан), а также завоевал две награды на Молодёжных Дельфийские играх России в Екатеринбурге (Золотая медаль среди участников из России и Серебряная медаль среди участников из стран СНГ). В 2018 году успешно выступил на международных конкурсах пианистов в Иль-де-Франс (Франция, I премия) и Паломы О'Ши в Сантандере (Испания, III премия). В 2019 году получил II премию Международного музыкального конкурса им. Марии Канальс в Барселоне (Испания), в 2020 – Золотую медаль Манхэттенского конкурса в Нью-Йорке.

Принимал участие в международных фестивалях «Звёзды на Байкале» в Иркутске, «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге, «Gradus Piano Festival» в Орхусе (Дания). Выступал в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Большого театра, артистическом центре Yamaha в Москве, Зале Альфреда Корто в Париже, Дворце каталонской музыки в Барселоне, Дворце фестивалей Кантабрии в Сантандере (Испания).

Играл с Национальным филармоническим оркестром России, Госоркестром России им. Е.Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан, Симфоническим оркестром театра «Астана Опера», Симфоническим оркестром радио и телевидения Испании, Филармоническим оркестром Будапешта.

«Если уровень эмоционального напряжения в Allegro „Аппассионаты“ достигал предела, то в „Пляске смерти“ вулканический поток энергетики музыканта уже переливался через край, заполняя собой весь зал. В момент игры Александра не возникало мыслей о том, насколько он технически неуязвим… Невозможно было анализировать или пытаться перевести в слова этот процесс творчества, который подчинял себе всё остальное. Можно было лишь внимать и понимать, что перед тобой музыкант исключительного дара», – писала музыковед Оксана Гагарина о выступлении пианиста на Международном конкурсе памяти Веры Лотар-Шевченко в Екатеринбурге (2016).

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!