Фортепианный дуэт: Людмила Берлинская и Артур Ансель

Возник в 2011 году и ныне входит в число самых рейтинговых фортепианных дуэтов на международной сцене. Критика называет музыкантов «сенсационными пианистами» (Fanfare), «блестящими, жизнерадостными» (Diapason), восхищается их «превосходной техникой» (Classica), способностью «развивать дуальность в сверхъестественном измерении» (Le Monde), синхронностью игры, создающей «впечатление единого исполнителя» (Musicweb-international).

Представители музыкальных семей и опытные солисты, Людмила Берлинская и Артур Ансель способствуют утверждению высокого статуса фортепианного дуэта как вида камерного музицирования. Их ансамбль отличается особой сценической энергетикой, умением общаться с аудиторией, введением новых концертных форматов. За короткое время дуэту удалось собрать репертуар, включающий «хитовые» сочинения для двух фортепиано и четырёх рук, а также редкие оригинальные произведения для этого состава и транскрипции, сделанные Артуром Анселем: «Франческа да Римини» П. Чайковского, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, соната-фантазия «По прочтении Данте» Ф. Листа и другие.

Дуэт Берлинская-Ансель выступал на лучших сценах Франции – в Залах Корто, Гаво, Радио Франс, принимал участие в фортепианном фестивале в Ле Туке, фестивалях «Листомания» и «Solistes à Bagatelle», в 2022 году дебютировал в Парижской филармонии. Пианисты приглашались на швейцарские фестивали – «Музыкальные вершины» в Гштааде и фестиваль в Босвиле, где сыграли мировую премьеру сочинений для двух фортепиано К. Дебюсси и М. Равеля. Они становились участниками Токийского весеннего фестиваля, фестивалей «Rota das Artes» в Лиссабоне (Португалия) и «Klavier Raritäten» в Хузуме (Германия). В России музыканты концертируют на крупнейших филармонических сценах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, принимают участие в фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера».

Дуэт сотрудничает с известными оркестрами, такими как Национальный оркестр Иль-де-Франс, Оркестр Пикардии, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Фрайбургский филармонический оркестр, оркестр филармонии южнокорейского города Ульсан.

Ансамбль выпустил восемь альбомов, которые были благожелательно приняты международной прессой («Gramophone», «Classica's Choc», альбом года по мнению газет «Le Monde» и «Libération», «Pianiste Maestro» и отзывы других изданий). Свой первый совместный диск музыканты посвятили музыке П.И. Чайковского, записав фортепианное переложение фантазии «Франческа да Римини» (Saphir Productions) и удостоившись высокой оценки журнала BBC Music.

Людмила Берлинская и Артур Ансель также являются основателями и руководителями фестиваля «Ключи от двери», который проходит в замке Талси на Луаре, и фестиваля «Rungis Piano-Piano», посвящённого исполнению исключительно музыки для фортепианного ансамбля.

Людмила Берлинская – заслуженная артистка России – выросла в московской музыкальной семье: её отец – виолончелист, создатель Квартета имени Бородина Валентин Берлинский. Окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных (класс профессора Анны Кантор) и Московскую консерваторию (класс профессора Михаила Воскресенского). Знаменательной в своей жизни считает встречу со Святославом Рихтером, который стал её творческим наставником и привлекал молодую пианистку к музицированию в четыре руки в его постановках (в том числе в опере «Поворот винта» Б. Бриттена).

С 1984 по 2009 год была солисткой Московской филармонии. Уже много лет живёт во Франции, где быстро нашла признание в качестве камерной исполнительницы. Она выступала с Мстиславом Ростроповичем, Юрием Башметом, Квартетом имени Бородина, Виктором Трeтьяковым и другими артистами. Совместные концерты с Полем Мейером, Иври Гитлисом, Жераром Коссе, Готье Капюсоном, Анри Демаркеттом, Жан-Жаком Канторовым, Аленом Менье и другими зарубежными музыкантами способствовали расширению её репертуара.

Пианистка ведёт активную концертную деятельность, выступая в России, странах ближнего зарубежья и Европы, а также в США, Японии, Южной Корее, Китае. Среди многочисленных фестивалей, в которых она участвовала, – «Декабрьские вечера С. Рихтера», фестивали в Эвиане, Ла Рок д’Антерон, Овер-сюр-Уаз, фортепианный фестиваль в Осере (Франция), «Орландо» (Нидерланды), в Ставангере (Норвегия) и Кухмо (Финляндия), в Портогруаро и Кальяри (Италия), Эдинбурге и Олдборо (Великобритания), Весенний фестиваль в Сеуле (Южная Корея). Особое внимание Берлинская уделяет музыке Д. Шостаковича, включая в свои программы малоизвестные произведения композитора, а также творчеству Ф. Шуберта и И. Брамса, с которыми связаны определяющие события её жизни.

Людмила Берлинская является профессором Высшей школы музыки в Париже, проводит мастер-классы во многих странах мира. Параллельно с педагогической и концертной деятельностью она занимается разнообразными проектами, в частности, создала ассоциацию Berlinsky и возглавляет фестиваль «Музыкальная весна в Париже».

Артур Ансель родился в Париже в артистической семье. Его прабабушка – оперная дива Фанни Эльди, мать была танцовщицей в труппе Мориса Бежара, отец – режиссёр Жан-Филипп Ансель. Уже в семь лет Артур Ансель начал посещать уроки в Высшей школе музыки им. Альфреда Корто в Париже и давать первые концерты. С 13 лет он успешно участвовал в фортепианных конкурсах: лауреат конкурсов «Надежды, таланты, мастера» (Болгария), в Пучсерда (Испания), «Southern Highlands» (Австралия), международных конкурсов им. Карло Солива в Италии и им. Марии Юдиной в Санкт-Петербурге. По окончании Высшей школы музыки стажировался у Миры Евтич и Людмилы Берлинской.

Концертировал в Москве, Париже, Милане, Франкфурте, Лондоне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке (Карнеги-холл), Вашингтоне (Кеннеди-центр). Владея широким репертуаром, особое внимание Ансель уделяет музыке композиторов ХХ века (в частности, О. Мессиана, Дж. Корильяно, А. Дютийё, Б. Мантовани). За исполнение произведений современных авторов был удостоен специальных призов различных конкурсов. Выступает экспертом в этой области на различных фестивалях (в том числе «Другое пространство» в Москве, 2010). Является автором транскрипций для фортепианного дуэта.

Ближайшие концерты

19 октября 2024, суббота
Большой зал филармонии, Екатеринбург
19 октября 2024, суббота 18:00

Концерт в двенадцать рук

Камерные программы
Екатеринбург

Концерт ещё не поступил в продажу.

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить.

2024-10-19 18:00:00 2024-10-19 20:00:00 Asia/Yekaterinburg Концерт в двенадцать рук https://sgaf.ru/afisha/40754 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
18:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Концерт в двенадцать рук

Концерт в рамках фестиваля Фестиваль фортепианных дуэтов Доступен в Абонементе 21 «Steinway: золотая коллекция»
Исполнители
  • Фортепианный дуэт: Людмила Берлинская и Артур Ансель
  • Фортепианный дуэт: Даниил Крамер и Валерий Гроховский
  • Фортепианный дуэт: Елена Эндеберя и Владислав Чепинога

Концерт ещё не поступил в продажу.

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить.


22 октября 2024, вторник
Большой зал филармонии, Екатеринбург
22 октября 2024, вторник 19:00

Два рояля—восемь рук. Закрытие фестиваля

Симфонический оркестр
Екатеринбург

Концерт ещё не поступил в продажу.

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить.

2024-10-22 19:00:00 2024-10-22 21:00:00 Asia/Yekaterinburg Два рояля—восемь рук. Закрытие фестиваля https://sgaf.ru/afisha/40645 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Два рояля—восемь рук. Закрытие фестиваля

Концерт в рамках фестиваля Фестиваль фортепианных дуэтов Доступен в Абонементе 1 «Главный»
Исполнители
  • Уральский академический филармонический оркестр
  • Дирижёр — Дмитрий Лисс
  • Фортепианный дуэт Борис Березовский и Александр Гиндин
  • Фортепианный дуэт: Людмила Берлинская и Артур Ансель
В программе
  • Брух. Концерт для двух фортепиано с оркестром
  • Викторова. Концерт для двух фортепиано с оркестром (мировая премьера)

Концерт ещё не поступил в продажу.

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!