Квартет имени Танеева

Коллектив Санкт-Петербургской филармонии. Создан в 1946 году скрипачом Владимиром Овчареком, который был бессменным руководителем квартета в течение 60 лет. Поначалу ансамбль носил название Квартет Ленинградской консерватории, позднее – Квартет Ленинградской филармонии, а в 1963 году получил имя Сергея Танеева.

За годы своего существования дал свыше 6000 концертов, записал на радио и граммофонные пластинки более 150 камерных сочинений. Квартет традиционно уделял особое внимание исполнению русской и советской музыки. Основу его репертуара составляли произведения С. Танеева, Н. Мясковского, Д. Шостаковича, С. Слонимского, Б. Тищенко, В. Агафонникова и других отечественных композиторов. «Танеевцы» стали первыми исполнителями Квартета № 15 Шостаковича (1974). Партнёрами ансамбля были такие выдающиеся музыканты, как Д. Ойстрах, С. Рихтер, М. Ростропович, Б. Давидович, Э. Вирсаладзе, М. Плетнёв. 

В разные годы участниками квартета были скрипачи Владимир Овчарек, Григорий Луцкий, Александр Станг, альтисты Виссарион Соловьёв, Владимир Стопичев, виолончелисты Владимир Познахирко, Бениамин Морозов, Иосиф Левинзон. В 2017 году по инициативе старейшего музыканта квартета Иосифа Левинзона состав квартета полностью обновился. В него вошли ученики мастеров предыдущих поколений, что обеспечило прямую преемственность лучших традиций камерного музицирования. Важной вехой в истории коллектива стал 2019 год, когда квартет возобновил свою активную концертную деятельность в России и за её пределами.

В нынешнем составе квартета – лауреаты международных конкурсов, артисты Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии:

Илья Козлов (первая скрипка) окончил Среднюю специальную музыкальную школу и Санкт-Петербургскую консерваторию под руководством профессора Владимира Овчарека. Блестящая школа скрипичного мастерства позволила ему стать победителем целого ряда международных конкурсов – им. Е.А. Мравинского (Санкт-Петербург, 1996), им. А.К. Глазунова (Париж, 2000), им. А. Постаккини (Италия, 2000, Гран-при). Обладатель премии Юрия Темирканова (2002), участник российских и зарубежных фестивалей, среди которых «Музыкальный Олимп», «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме. Выступал с концертами во многих европейских странах.

Дмитрий Корявко (вторая скрипка) окончил Среднюю специальную музыкальную школу, Санкт-Петербургскую консерваторию и аспирантуру (класс скрипки профессора Михаила Эстрина, класс квартета профессора Иосифа Левинзона). В составе струнных квартетов «Квинтен» и «Модус» стал лауреатом ряда международных конкурсов. Ведёт квартетный класс в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Н.А. Римского-Корсакова. С 2000 года – концертмейстер, с 2011 года – художественный руководитель и дирижёр Камерного оркестра им. М. Эстрина.

Денис Гончар (альт) окончил Музыкальный лицей им. С.В. Рахманинова в Кишинёве и Санкт-Петербургскую консерваторию (класс профессора Владимира Стопичева). Обладатель высших наград ряда международных музыкальных конкурсов – в Тулче (Румыния, 1994), «Симфония» (Волгоград, 2004), им. Е.А. Мравинского (Санкт-Петербург, 2008), им. М. Ельского (Минск, 2013). Ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. В 2006 году стал участником Молодёжного оркестра им. Густава Малера (Вена). В 2013–2016 годах вёл класс альта и камерного ансамбля в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. М.П. Мусоргского. 

Дмитрий Ерёмин (виолончель) окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (класс профессора Анатолия Никитина), стажировался в Московской консерватории (класс камерного ансамбля профессора Александра Рудина). Лауреат I премий Всероссийского конкурса виолончелистов (Воронеж, 1997) и Международного конкурса им. М. Юдиной (Санкт-Петербург, 2002). Выступал в качестве солиста и камерного исполнителя в Карнеги-холле (США), Гайдн-холле (Австрия), Филармонии Стокгольма, Мэдисон-сквер-гарден (США), Сеульском центр искусств (Южная Корея), Сантори-холле (Токио). Профессор по классу виолончели в Санкт-Петербургской консерватории. Проводит мастер-классы за рубежом, приглашается в жюри крупнейших конкурсов виолончелистов. Сотрудничает со многими современными композиторами, впервые в Санкт-Петербурге представил произведения для виолончели Родиона Щедрина – концерт «Sotto voce» и «Parabola concertante».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!