Конечны Лукаш (бас), Германия

 

Уроженец Лодзи (Польша). Окончил Музыкальную академию им. Кароля Липинского во Вроцлаве (Польша) и курсы актерского мастерства в Международной киношколе Кёльна (Германия). Принимал участие в мастер-классах оперных певцов и педагогов, таких как Кристиан Эльснер, Дебора Поласки, Гундула Хинц, Дэвид Сайрус, Джейн Хеншель, Линда Уотсон, Франц Грюндебер.

Удостоен специального приза на Международном песенном конкурсе в Стамбуле (Турция, 2010). В 2011–2019 годах – солист Оперного театра в Дюссельдорфе.

Дебютировал в партии Полифема («Ацис и Галатея» Г.Ф. Генделя) на оперном фестивале в Райнсберге (Австрия, 2010), где его партнерами по спектаклю выступили Джон Малкович в роли Казановы и оркестр «Венская академия» под управлением Мартина Хазельбёка. С этой же партией успешно выступил на фестивале Генделя в Галле (Германия, 2014). Исполнил роль доктора Беренса в мировой премьере оперы Павла Микетина «Волшебная гора» по роману Т. Манна, представленной на Мальтийском фестивале в Познани (2015).

В репертуаре Лукаша Конечны – более пятидесяти оперных партий. Среди них – Рокко в «Фиделио» Л. Бетховена, Банко в «Макбете», Барон Дюфоль в «Травиате», Спарафучиле в «Риголетто» Дж. Верди, Креспель и Лютер в «Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха, Фафнер в «Золоте Рейна» и «Зигфриде», Хундинг в «Валькирии» Р. Вагнера, Сколуба в «Зачарованном замке» С. Монюшко, Фауст и Инквизитор в «Огненном ангеле» С. Прокофьева и другие.

Певец выступал на сценах многих немецких театров, таких как театр Майнфранкен в Вюрцбурге, Театр Ахена, Баварская и Дрезденская государственные оперы, Гамбургский оперный театр. Неоднократно принимал участие в спектаклях Польской национальной оперы, с которой гастролировал в Дубаи (Арабские Эмираты).

Помимо работы на театральной сцене, Лукаш Конечны участвует в исполнении крупных кантатно-ораториальных сочинений. Он исполнил басовые партии в «Свадебке» И. Стравинского на Международном фортепианном фестивале в Руре (Германия, 2013), в «Польском реквиеме» К. Пендерецкого на Польском музыкальном фестивале в Кракове (2014), в Девятой симфонии Л. Бетховена на сцене Краковской филармонии (2016), в Реквиеме В.А. Моцарта в оперном театре Капитолия Тулузы (2017).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!