Коренева Александра (клавесин)

 

Исполнительница на клавесине, хаммерклавире и фортепиано. Лауреат международных конкурсов «Австрийская барочная академия» в Гмундене (Австрия, 2004, I премия) и «Musica Antiqua» в Брюгге (Бельгия, 2007, III премия).

Критики говорят, что любая пьеса под руками артистки становится музыкальным спектаклем, где звучащие мотивы подобны персонажам. «Телеман цвёл в её руках, как цветок. Он был превращён в театральное представление», – писала нидерландская газета NRC после её концерта в Утрехте.

Александра Коренева окончила Московскую консерваторию и аспирантуру по специальности «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано» в классе Юрия Мартынова. Также обучалась у Алексея Любимова, Ольги Филипповой, Ольги Мартыновой, Сергея Главатских.

Активно гастролирует по России, странам Европы и Азии. Участвовала в фестивалях старинной музыки Travelers in Baroque (Нидерланды), Varazdin baroque evenings (Хорватия), Early music days (Венгрия), Oude Muziek (Нидерланды), Hong Kong Arts, а также в Музыкальном фестивале в Турку и Фестивале Валерия Гергиева в Миккели (Финляндия), Фестивале Андреса Мустонена (Эстония), Фестивале Юрия Башмета в Ярославле, московских фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Антиквариум», «Ars Longa», «Фестивале музыки И.С. Баха в Московском международном Доме музыки».

Среди её партнёров по сцене – флейтисты Карстен Эккерт, Эрик Босграф, Джеймс Голуэй, певицы Юлия Лежнева, Анна Бонитатибус, Вивика Жено, Яна Иванилова, Инга Кална, виолончелисты Иван Монигетти, Балаш Матэ, Людовико Минази, скрипачи Дмитрий Синьковский, Борис Бегельман, Татьяна Гринденко, клавиристы Алексей Любимов, Юрий Мартынов, Цви Меникер, Кейс Виринга, валторнист Аркадий Шилклопер, лютнист Лука Пианка. Артистка принимала участие в гастрольном турне лауреата «Грэмми» Джойс ДиДонато, с которой выступила во многих городах Европы и Азии (2012–2015).

Является постоянной участницей ансамблей барочной музыки La Voce Strumentale (под руководством Дмитрия Синьковского) и Arsenale Sonoro (под руководством Бориса Бегельмана). Концертировала с такими зарубежными коллективами, как Il Complesso Barocco (Италия), Il Pomo dʼOro (Италия), Basiliensis (Австрия), Il Botto Forte (Швейцария), а также с российскими – Pratum Integrum, MusicAeterna, «Академия старинной музыки» и другими.

Плодотворно сотрудничает не только с представителями аутентичного направления, но и с академическими музыкантами. Среди наиболее интересных проектов последнего времени – Бранденбургский концерт № 5 И.С. Баха с ансамблем «Солисты Москвы» и Юрием Башметом.

В дискографии Александры Кореневой – альбомы под лейблами Naive, Deutsche Harmonia Mundi, Berlin Classics, Brilliant Classics. Среди них – «Времена года» А. Вивальди и альбом Bach in Black (с ансамблем La Voce Strumentale), Трио-сонаты Г.Ф. Телемана (с Э. Босграфом, Д. Синьковским и Б. Матэ), сольная и ансамблевая барочная музыка (с ансамблем Il Botto Forte), диск с сонатами Г.Ф. Телемана (с Б. Бегельманом и Л. Минази), получивший высокую оценку европейских критиков и американского журнала «Фанфара». В 2019 году А. Коренева участвовала в проекте Алексея Любимова «Бетховен на исторических инструментах. Все сонаты на 9 дисках в исполнении пианистов Московской консерватории».

С 2008 года преподаёт в Московской консерватории. С 2016 года активно развивает в Facebook авторский блог Baroque4you, посвящённый барочной музыке.

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!