Айрапетянц Анна (фортепиано)

Пианистка, продюсер, сценарист, режиссёр.

Лауреат Всесоюзного конкурса молодых исполнителей в Тбилиси (Грузия, 1988). Победитель Международного конкурса юных исполнителей «Концертино Прага» в номинации «камерный ансамбль» в дуэте с Рипсимэ Айрапетянц (Прага, 1990). Впервые представила Россию на конкурсе молодых исполнителей академической музыки «Евровидение» (Варшава, 1994).

Выступала с концертами в России, Германии, Испании, Франции, Швейцарии, Японии.

Инициировала проект «Новому веку – новые имена», в котором приняли участие лучшие молодые музыканты стран Содружества Независимых Государств. Впервые проект был представлен в 2012 году на сцене нью-йоркского Карнеги-холл при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ. В 2014 году проект успешно дебютировал в Большом зале Московской консерватории при поддержке Благотворительного фонда «12» Никиты Михалкова.

В 2015–2020 годах выступила продюсером и автором сценария нескольких музыкально-драматических постановок, приуроченных к юбилейным датам выдающихся русских писателей. Среди них – «Сон Маргариты» по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (с участием Евгении Добровольской и Ансамбля солистов The Pocket Symphony), «Моцарт и Сальери. Опыт драматических построений» по трагедии А.С. Пушкина (с участием Валерия Баринова, струнного квартета солистов камерного оркестра «Виртуозы Москвы», пианиста Якова Кацнельсона), «Гранатовый браслет. Предвестие любви» по рассказу А.И. Куприна, «Дама с собачкой. Таинственная подробность» по рассказу А.П. Чехова, «Идиот. Оплаканный грех» по мотивам романа Ф.М. Достоевского, «Анна Каренина. Та самая страсть» по мотивам романа Л.Н. Толстого (с участием выпускников Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова, струнных ансамблей «Артиум» и «Новый Русский квартет», пианистов Сергея Главатских, Элеоноры Карпуховой и Анны Айрапетянц).

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!