Gnessin Baroque

Создан в 2016 году несколькими музыкантами — специалистами в области исторического исполнительства, давно играющими вместе в различных проектах. Все его участники ведут активную концертную деятельность, являются лауреатами международных конкурсов, солистами первого в России оркестра старинной музыки Pratum Integrum, регулярными гостями европейских и российских фестивалей, участниками множества сольных и ансамблевых студийных записей. В свои программы ансамбль включает не только старинную музыку, но и современные авангардные сочинения.

Ольга Мартынова — одна из основательниц российской клавесинной школы. Окончила Московскую консерваторию, а также Высшую школу музыки и танца Jean Wiener в Париже. Выступает в лучших залах Москвы и Европы с разнообразными сольными и ансамблевыми программами. Играла в Ансамбле старинной музыки Московской консерватории и ансамбле Moscow Baroque. В дуэте с виолончелистом П. Сербиным стала лауреатом крупных европейских конкурсов — им. Ван Вассенаера (Нидерланды) и Premio Bonporti (Италия). Имеет записи на российско-голландском лейбле Caro Mitis. Преподаёт в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных и Московской консерватории, вырастила целую плеяду талантливых учеников — лауреатов международных конкурсов, ныне концертирующих в лучших залах Европы.

Марина Катаржнова (барочная скрипка) обучалась в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных и Московской консерватории, была стипендиатом программы «Новые имена», завоевала звание лауреата Международного конкурса им. А.И. Ямпольского. С 2007 года преподаёт в Московской консерватории, в настоящее время — художественный руководитель и дирижёр Камерного оркестра Факультета исторического и современного исполнительского искусства МГК. Сотрудничала с такими коллективами, как Персимфанс, Академия старинной музыки, Ансамбль старинной музыки Московской консерватории, Bach-consort (Россия), Collegium Marianum (Чехия), брасс-ансамбль ERSO, Baltik baroque (Эстония). Принимала участие в проекте Д. Крамера «Классика и джаз», в записи музыки к кинофильмам В. Тодоровского, А. Зельдовича, А. Прошкина, Н. Джорджадзе. Выступала на многих европейских и российских фестивалях. Имеет сольные записи на лейблах Caro Mitis, Suprafon, Estonian Record Productions, Fancy Music.

Август Крепак, помимо обучения в школе им. Гнесиных и Московской консерватории, совершенствовался в магистратуре Норвежской высшей школы музыки в Осло. В 2012 году он прошёл ассистентуру-стажировку на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (класс барочной виолончели П. Сербина). Является участником различных проектов в области старинной музыки, в том числе ансамбля Barocco Concertato. Выступал на международных фестивалях «Декабрьские вечера» и «Вдохновение» в Москве, Early music в Санкт-Петербурге.

Марина Белова окончила Государственную классическую академию им. Маймонида (класс лютни Андрея Чернышова), совершенствовалась в школе старинной музыки в Витербо (Италия, 2013). Победительница единственного в мире конкурса лютнистов Maurizio Pratola (Италия, 2019). Участвовала в «Открытых академиях музыки Барокко» в Санкт-Петербурге и в постановке оперы С. Ланди «Смерть Орфея» на сцене Санкт-Петербургской филармонии. Является солисткой ансамбля старинной музыки Canto Vivo, в качестве приглашённого музыканта выступает с ансамблями Alta capella, Questa Musica, Tempo Restauro, Innamorati, «Хронос», «Русская консерватория» и другими. В её репертуаре — весь пласт сочинений для лютни, барочной гитары и теорбы XVI–XVIII веков. Совместно с А. Чернышовым является основателем и преподавателем «Первой лютневой школы» (2015).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!