Бержанская Василиса (меццо-сопрано)

Запомнилась широкой публике как финалистка телеконкурса «Большая опера» на канале «Культура» (2014). Лауреат ряда престижных конкурсов, среди которых – Международный конкурс камерной музыки Е. Образцовой (2014), II Всероссийский музыкальный конкурс (2014), «Viotti opera singing competition» (Италия, 2018). Обладатель Гран-при IV Международного конкурса вокалистов имени М. Магомаева (Москва, 2016), первых премий на конкурсах «Дебют» (Германия, 2018) и «Янтарный соловей» (Калининград, 2018). Лауреат премий «Артист радио России» (2018), Фонда Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве» (2018), Национальной оперной премии «Онегин» (2019). Номинирована на оперный Оскар «The International Opera Awards 2020» как лучшая молодая певица года.

Принимала участие в фестивале «Музыкальный олимп» в Нью-Йорке, Санкт-Петербурге, Цюрихе и Сингапуре (2015/2016), Зальцбургском фестивале – в рамках Молодежной программы (2017) и в постановке оперетты Оффенбаха «Орфей в аду» (2019). Сотрудничала с такими дирижерами, как В. Федосеев, Ф. Мастранджело, Ф. Коробов, Т. Сохиев, А. Уткин, Е. Бушков, Г. Ринкявичюс, П. Феранец, В. Валитов, С. Кондрашев, Д. Юровский, В. Юровский, А. Ведерников, Д. Корчак, Ф. Чижевский, Д. Ранниклс, М. Янсонс, Дж. Сагрипанти, Дж. Бизанти, Э. Маццола, С. Монтанари, Д. Гатти.

В своем репертуаре сочетает оперу бельканто с барочными сочинениями, которые начала осваивать благодаря знакомству с маэстро Андреа Марконом.

Родилась в 1993 году в Ессентуках. Уже в годы обучения в Ставропольском краевом музыкальном колледже стала солисткой Федеральной филармонии на Кавказских Минеральных Водах (2011–2012) и лауреатом ряда юношеских конкурсов и фестивалей – «Серебряный голос», «Мы поем оперу!», «Bella voce».

Окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан). Была солисткой Приморского театра оперы и балета.

С 2015 по 2017 год – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России, где работала под руководством профессора Дмитрия Юрьевича Вдовина. С 2016 года выступает как меццо-сопрано, одновременно развивая колоратурную технику, дарованную ей природой. В 2016 году дебютировала на сцене Большого театра в партии Деспины («Так поступают все» Моцарта).

Стажировалась в Академии Россини в Пезаро под управлением Альберто Дзедды (2016), после чего исполнила партию Мелибеи в опере «Путешествие в Реймс» в рамках Россиниевского оперного фестиваля и кантату «Жанна д’Арк» Россини в Московском Международном Доме музыки. В сезоне 2017/2018 дебютировала в партии Розины («Севильский цирюльник») в Немецкой опере Берлина, после чего выступила с этой партией в Михайловском театре (Санкт-Петербург) и на фестивале Дни Италии в Латвии. В том же сезоне исполнила роль Анджелины в опере Россини «Золушка» в оперном театре Базеля, а год спустя дебютировала с этой партией в Римской опере.

В сезоне 2018/2019 дебютировала в барочном репертуаре – в оратории Вивальди «Триумф Юдифи» (Голландская национальная опера) и в его же опере «Олимпиада» (Концертгебау, Амстердам).

С 2017 года – солистка Немецкой оперы (Дойче Опер) в Берлине, где к настоящему моменту исполнила около десятка партий. С 2019 года также состоит в труппе Новосибирского театра оперы и балета.

 

 

 

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!