Ушакова Александра (флейта)

Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

Начала заниматься музыкой с шести лет в музыкальной школе родного Новосибирска. Продолжив обучение в Москве, окончила Музыкальное училище им. Гнесиных (2012) и Российскую академию музыки им. Гнесиных (2017, класс профессора Владимира Кудри). Была стипендиатом премии Правительства Москвы в номинации «Лучший молодой специалист в сфере культуры» (2014).

В 2010–2013 годах — солистка Юношеского симфонического оркестра России им. Л.В. Николаева. Выступала под руководством дирижёров Василия Валитова, Владимира Федосеева, Валерия Полянского, Андрея Борейко, Андрея Лебедева.

В студенческие годы стала лауреатом Всероссийского конкурса «Симфония» в Волгограде (2010), Всероссийского конкурса им. Ю.А. Большиянова в Краснодаре (2013), Международного конкурса-фестиваля «Музыка-классика» в Рузе (2014). В составе ансамблей — обладатель Гран-при Международного конкурса «Don Vincenzo Vitti» (Италия, 2015) и I премии Международного конкурса им. В. Цыбина в Москве (2017).

Ведёт активную концертную деятельность в качестве солистки (в том числе с оркестром) и в составе различных ансамблей. Выступает на различных концертных площадках Москвы, Екатеринбурга и других городов России. С 2015 года сотрудничает с Фондом Паоло Грасси (Италия) как приглашённый артист. В 2018 году выступила в Королевской академии музыки в Лондоне с концертом камерной музыки (арфа и флейта).

Принимала участие в мастер-классах выдающихся флейтистов, таких как Джеймс Галуэй, Эммануэль Паю, Давиде Формизано, Пьер-Ив Арто, Андреа Либеркнехт, Никола Мадзанти, Раффаэле Тревизани, Вальтер Ауэр, Уильям Беннет, Жан-Клод Жерар.

С 2012 года преподаёт в Детской музыкальной школе им. С.И. Танеева. Является организатором Московского открытого фестиваля «Флейтовая филармония молодых преподавателей» и Московского конкурса-фестиваля юных флейтистов «Поколение Flute». В 2017 году удостоена премии «Учитель года».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!