Пашинцев Илья (виолончель)

 

Концертмейстер группы виолончелей Государственного академического камерного оркестра России

Родился в 1985 году в Петрозаводске. Окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (2005), Московскую консерваторию (2010, класс виолончели Ольги Галочкиной, класс камерного ансамбля профессора Ирины Кандинской) и аспирантуру МГК (2013, класс профессора Наталии Шаховской). 

Лауреат ряда юношеских конкурсов, Московского фестиваля-конкурса камерной музыки «Дни Бетховена в Москве» (2004), международного конкурса в Тольятти (2007). Обладатель премии Фестиваля камерной музыки «Возвращение» (Москва, 2005). Стипендиат Министерства культуры РФ, фонда «Русское исполнительское искусство». В составе ансамбля «Robert-квинтет» завоевал II премию Международного конкурса камерных ансамблей им. Стасиса Вайнюнаса в Вильнюсе (2010) и III премию Международного конкурса камерных ансамблей им. Витторио Гуи во Флоренции (2011).

С 2010 года — артист Государственного академического камерного оркестра России. 

Выступал с такими известными исполнителями, как Алексей Уткин, Ирина Кандинская, Александр Фисейский, Татьяна Гринденко, Наталия Гутман, Михаил Воскресенский, Жан-Бернар Помье и другие. Участник фестивалей Святослава Рихтера в Москве и Тарусе, «Посвящение Олегу Кагану» в Москве, «Ирина Кандинская и „Персона“ приглашают» в Тольятти.

Кроме того, Илья Пашинцев окончил магистратуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в Российской академии музыки им. Гнесиных (2021, классы профессора Владимира Зивы и Александра Соловьёва), одновременно занимался инструментовкой в классе Натальи Хондо. Является автором инструментовок ряда сочинений, исполняемых ГАКОР и другими коллективами. Лауреат I Всероссийского конкурса инструментовок (2019, II премия) и I Всероссийского конкурса композиторского творчества, искусства инструментовки и теоретических работ «Современное звучание» в Москве (2020, I степень).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!