Паращук Игорь (кларнет)

Выдающийся саксофонист и кларнетист. Один из самых известных музыкантов Уральского региона, представляющих исполнительское искусство на российском и международном уровнях. Лауреат международных конкурсов в классической и джазовой номинациях. Исполнитель «качественного и внушительного русского джаза», как его назвали на ежегодном Фестивале джаза в Майями. Захватывающие импровизации, неожиданные музыкальные находки, абсолютная свобода владения инструментом — всё это штрихи к портрету исполнителя.

Активно гастролирует в России и за рубежом, является постоянным участником российских и международных фестивалей джазовой музыки в Москве, Гломеле (Франция), Вене (Австрия). От академической музыки до авангарда, от джаза и госпела до еврейской и армянской, якутской и шотландской музыки — внушительный диапазон профессиональных пристрастий вовлекает музыканта в самые разнообразные творческие проекты. Он является инициатором исполнения множества произведений современных российских и зарубежных авторов.

Игорь Паращук — мультиинструменталист, который в совершенстве владеет всеми видами саксофонов, кларнетов, освоил контрафагот, армянский дудук и шотландскую волынку. В 2007 году он создал свой продюсерский проект David Orchestra, благодаря которому екатеринбургская публика познакомилась с выдающимися зарубежными джазовыми музыкантами.

Академическое образование (Уральская консерватория, класс И. М. Нестерова), солидный стаж работы в качестве концертмейстера группы кларнетов симфонического оркестра Екатеринбургского театра оперы и балета, помноженные на многолетнюю концертную практику джазового музыканта, позволяют Игорю Паращуку оказывать влияние на профессиональную подготовку молодых представителей уральской школы кларнета и саксофона. С 1996 года Игорь Олегович преподает в Уральской консерватории. Его ученики, играющие в оркестрах и концертирующие в составе джазовых ансамблей, демонстрируют высокий уровень подготовки и востребованы в России и за рубежом.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!