Третьякова Мария (художественное слово)

Актриса, теле- и радиоведущая, автор книг и литературно-просветительских проектов, сценарист.

Среди актёрских работ Марии – музыкально-литературные спектакли «Ананасы в шампанском / Дневник его души» по стихам и письмам И. Северянина (премьера состоялась в Лондоне в 2016 году при участии Сергея Безрукова и Дины Корзун), роль Ариадны в мелодраме «Ариадна на Наксосе» Й.А. Бенды (2019, дирижёр Александр Рудин), «Верните время!» (2019), «Ахматова. Автопортрет» (2019), «Поэзия театра» (2020, при участии Михаила Горевого), «Тайны. Анна Ахматова» (2020), «СНЫ. Неразменный рубль» по произведениям Н. Лескова, А. Куприна и И. Северянина (2020).

Наряду с высшим образованием архивоведа и юриста, Мария Третьякова также изучала историю искусства и окончила актёрскую школу ShowMax. Она является автором и ведущей популярных программ «Small толк» и «Личность в искусстве с Марией Третьяковой», гостями которой становятся известные люди киноискусства, театра, писатели, художники и другие деятели культуры. Принимала участие в проекте «Пацанки» на телеканале «Пятница!» (лауреат премии ТЭФИ–2016 за лучшее реалити-шоу), где стала наставницей в «Школе леди» и способствовала преображению девушек-участниц с помощью поэзии и других видов искусства.

Выпустила ряд книг и научных работ по истории моды, изданных на русском, английском и итальянском языках. Исследовала взаимосвязь поэзии и моды ХХ века в книге «Поэзия моды» (2014), которая украсила личные коллекции Александра Васильева и Мирей Матье, нашла своё место в фондах научной библиотеки Института искусства Курто и Пушкинского дома в Лондоне, в собраниях Русского центра науки и культуры в Риме и Париже. Продолжив изучать влияние поэзии на современную ей моду, в 2017 году выпустила книгу «Поэзия моды Игоря Северянина». В 2021 году была издана её следующая работа – «Леди VS Пацанка».

Мария Третьякова читает лекции по истории моды и основам коммуникации, проводит мастер-классы в России и странах Европы, приглашается в качестве эксперта на федеральные телеканалы, была экспертом молодёжного фестиваля «Студенческая весна».

С 2018 года – автор литературного проекта «Время поэзии» в Московском Доме книги на Новом Арбате. С 2019 года – преподаватель Института тележурналистики и рекламы Московской финансово-юридической академии.

Ближайшие концерты

27 марта 2024, среда
Большой зал филармонии, Екатеринбург
27 марта 2024, среда 19:00

Ананасы в шампанском. Дневник его души

Пушкинская карта
Слово и музыка
Екатеринбург
Концерт в одном отделении (80 минут)
2024-03-27 19:00:00 2024-03-27 20:20:00 Asia/Yekaterinburg Ананасы в шампанском. Дневник его души https://sgaf.ru/afisha/36359 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Ананасы в шампанском. Дневник его души

Концерт в одном отделении (80 минут)

Исполнители

Мария Третьякова (художественное слово)
Иван Кощеев (фортепиано)
Роман Викулов (скрипка)
Григорий Филипченко (виолончель)

В программе
Литературно-музыкальная композиция с поэзией Игоря Северянина и музыкой Сергея Рахманинова.
Северянин. Стихотворения и письма Сергею Рахманинову
Рахманинов. Элегическое трио ре минор «Памяти великого художника»

7 ноября 2024, четверг
Большой зал филармонии, Екатеринбург
7 ноября 2024, четверг 19:00

Пушкин. Перезагрузка

Слово и музыка
Екатеринбург

Концерт ещё не поступил в продажу.

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить.

2024-11-07 19:00:00 2024-11-07 21:00:00 Asia/Yekaterinburg Пушкин. Перезагрузка https://sgaf.ru/afisha/40890 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Пушкин. Перезагрузка

Исполнители
  • Мария Третьякова (художественное слово)
  • Антон Эльдаров (художественное слово)
  • Юрий Кокко (фортепиано)
В программе
Пушкин. Лирические стихотворения
Пушкин. «Барышня-крестьянка»

Глинка, Лядов, Чайковский, Метнер

Концерт ещё не поступил в продажу.

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить.

Интересное с прошлых концертов
Все фотографии
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!