Довгань Александра (фортепиано)

 

«Редкий случай – к пианистке Александре Довгань не подходит слово „вундеркинд“, потому что это чудо недетское. Вы слышите игру взрослого человека, личности. Я с удовольствием отмечаю искусство её замечательного педагога – Миры Марченко. Но есть вещи, которым научить нельзя. Талант Александры Довгань на редкость гармоничный. Исполнение – искреннее и сосредоточенное. Я предсказываю ей великое будущее» (пианист Григорий Соколов).

«Александра Довгань находит естественную связь с исполняемыми произведениями, наполняя музыку умиротворённостью, блеском и дыханием. Для меня большая радость сотрудничать с этим юным мастером» (дирижёр Тревор Пиннок).

Александра Довгань родилась в 2007 году в Москве, в семье музыкантов. С пяти лет обучалась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс Миры Марченко). Стипендиат фондов Владимира Спивакова, Мстислава Ростроповича, «Новые имена».

Её первым крупным успехом стала победа в международном интернет-конкурсе «Villahermosa» (Мексика, 2014) в 7-летнем возрасте. Позже она стала лауреатом целого ряда престижных конкурсов, среди которых: II Московский Международный конкурс пианистов Владимира Крайнева (2017), IV Международный конкурс «Astana Piano Passion» (2017), ХVIII Международный телевизионный конкурс «Щелкунчик» (Москва, 2017, приз зрительских симпатий). В 2018 году выиграла Гран-при II Международного конкурса молодых пианистов «Grand Piano Cоmpetition» (художественный руководитель Денис Мацуев), став самой юной участницей соревнования и получив награду из рук Валерия Гергиева.

Сегодня Александра Довгань активно гастролирует и уже успела выступить во многих престижных залах России и Европы, как с сольными концертами, так и с оркестрами под управлением Валерия Гергиева, Владимира Спивакова, Владимира Федосеева, Александра Сладковского, Александра Соловьёва и других дирижёров. Принимала участие в Международном музыкальном фестивале в Кольмаре (Франция), фестивалях «Звёзды белых ночей», «Лики современного пианизма», «Северная лира», «Музыкальный Олимп» (Санкт-Петербург), фестивале им. И. Менухина в Гштааде (Швейцария), фортепианных фестивалях в Брешии–Бергамо (Италия), Рейнгау и Руре (Германия), фестивале Вербье в замке Эльмау (Германия), фестивале им. Ф. Бузони в Больцано (Италия), фестивалях в Гранаде и Малаге (Испания), Ла Рок д’Антерон (Франция), «Звёзды на Байкале» (Иркутск), «Москва встречает друзей» и других.

В 2018 году пианистка вместе с Денисом Мацуевым и Валерием Гергиевым открывала Международный фестиваль «Лики современного пианизма» в Санкт-Петербурге, в 2019-м участвовала в открытии «Года России в Германии» на сцене Берлинской филармонии. В том же году её игре рукоплескали слушатели в Амстердамском Консертгебау и на Зальцбургском фестивале в зале «Моцартеум», а триумфальный концерт в парижском Театре Елисейских полей укрепил успех пианистки в Европе, где её представил публике пианист Григорий Соколов.

В 2020–2022 годах Александра выступала с оркестром Словенской филармонии, оркестром Итальянской Швейцарии, Национальным оркестром Лилля, оркестром «Моцартеум» в Зальцбурге под управлением Тревора Пиннока, оркестром Стокгольмской филармонии под управлением Тона Коопмана, Камерным оркестром им. Малера под управлением Густаво Дудамеля, симфоническим оркестром Барселоны под управлением Казуши Оно.

В сезоне 2022–2023 пианистка дебютировала с сольными концертами в Женеве (Виктория холл), Цюрихе (Тонхалле), Вене (Концертхаус), Штутгарте, Дюссельдорфе, Барселоне, Будапеште, Париже, Лиссабоне, Вене, провела гастрольный тур по городам Японии. Её творческими партнёрами в недавних концертах стали виолончелистка Соль Габетта и скрипач Сергей Крылов. В феврале 2023 года Александра Довгань впервые выступила с Мюнхенским камерным оркестром, исполнив Фортепианный концерт № 24 В.А. Моцарта с собственными каденциями. В апреле 2023 года она дебютирует с оркестром Тонхалле в Цюрихе под управлением Пааво Ярви.

Интересное с прошлых концертов
Все фотографии
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!