Дудникова Ксения (меццо-сопрано)

Солистка оперной труппы Большого театра

В 2015 и 2017 годах была номинирована на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» за лучшую женскую роль в опере. Сотрудничает с Михайловским театром, Московским театром «Новая Опера» им. Е.В. Колобова, оперными театрами Новосибирска, Перми, Екатеринбурга, Казани. 

Родилась в Андижане (Узбекистан). Окончила Краснодарский музыкально-педагогический колледж (дирижёрско-хоровое отделение) и Московскую консерваторию (класс профессора, заслуженной артистки РФ Клары Кадинской). 

В 2011–2021 годах — солистка оперной труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, на сцене которого дебютировала в партии Элен Безуховой («Война и мир»). В 2015 году исполнила заглавную партию в спектакле «Кармен» Екатеринбургского театра оперы и балета.

В 2016–2020 годах — приглашённая солистка Большого театра, где дебютировала в партии Маддалены («Риголетто») и в том же году приняла участие в постановке «Осуждения Фауста» Берлиоза. В премьерной серии представлений оперы «Садко» исполнила партию Любавы (постановка Дмитрия Чернякова, 2020). С октября 2021 года вошла в состав оперной труппы Большого театра. 

Международный дебют певицы состоялся в 2017 году на сцене лондонской Королевской оперы Ковент-Гарден в партии Принцессы де Буйон («Адриана Лекуврёр»), которую онапозже спела в театрах Севильи и Флоренции. В том же году артистка впервые выступила на Зальцбургском фестивале — в партии Сонетки в опере «Леди Макбет Мценского уезда». В сезоне 2018–2019 исполнила заглавную партию в «Кармен» на фестивале Арена ди Верона, а также в Парижской национальной опере и дрезденской Опере Земпера.

Кроме того, Ксения Дудникова участвовала в постановках таких ведущих европейских театров, как Большой театр Женевы, Цюрихская опера, Королевский театр «Ла Монне» в Брюсселе, Государственная опера Штутгарта, Большой театр «Лисео» в Барселоне, Театр Сервантеса в Малаге и другие. 

Сотрудничала с известными дирижёрами, среди которых Евгений Бражник, Лоренцо Виотти, Тимур Зангиев, Феликс Коробов, Станислав Кочановский, Александр Лазарев, Даниэль Орен, Геннадий Рождественский, Туган Сохиев, Александр Титов, Антонино Фольяни, Владимир Юровский, Дмитрий Юровский, Марис Янсонс, Ален Альтиноглу, Микеле Мариотти, Дэниел Хардинг. Работала с такими режиссёрами, как Александр Титель, Петер Штайн, Дмитрий Черняков, Хуго де Ана, Лотте де Бир, Барри Коски, Андреас Кригенбург, Статис Ливатинос, Лоренцо Мариани, Каликсто Биейто, Роберт Карсен и другие.

С Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского исполнила ведущие партии меццо-сопрано в концертном исполнении опер «Жизнь за царя», «Семён Котко», «Пиковая дама», «Зори здесь тихие». На Фестивале духовной музыки в Риге исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Верди и «Te Deum» Пендерецкого с оркестром Рижской филармонии и государственным хором «Латвия» (2013–2014).

Также в оперном репертуаре Ксении Дудниковой — партии Амнерис («Аида»), Марфы («Хованщина»), Нерис («Медея» Керубини), Никлауса («Сказки Гофмана»), Ольги («Евгений Онегин»), Дорабеллы («Так поступают все женщины»), Зульмы («Итальянка в Алжире»), Сузуки («Мадам Баттерфляй»), Жанны д’Арк («Орлеанская дева»), Эболи («Дон Карлос»), Любаша («Царская невеста»), Марина Мнишек («Борис Годунов»), Ежибаба («Русалка» Дворжака), Любовь («Мазепа»), Снежная королева («История Кая и Герды» Баневича), Ульрика («Бал-маскарад») и другие.

Интересное с прошлых концертов
Все фотографии
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!