Джиоева Вероника (сопрано)

Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Прима Новосибирского театра оперы и балета
Приглашенная солистка Большого и Мариинского театров
Лауреат театральных премий «Золотая маска» и «Золотой софит»
Победительница телепроекта «Большая опера» на канале «Культура»

Выпускница Санкт-Петербургской консерватории (класс профессора Т. Новиченко). Лауреат Всероссийского конкурса оперных певцов в Санкт-Петербурге и международных конкурсов имени П.И. Чайковского в Москве, имени Клаудии Таэв в Пярну, имени М.И. Глинки в Астрахани, Maria Callas Grand Prix в Афинах, «Янтарный соловей» в Калининграде.

На оперной сцене дебютировала в роли Мими («Богема» Пуччини). Исполнение партии Фьордилиджи («Так поступают все» Моцарта) под управлением Теодора Курентзиса в Московском международном Доме музыки, принесло ей признание столичной публики.

Сотрудничала с выдающимися музыкантами и дирижерами: Валерием Гергиевым, Михаилом Плетневым, Владимиром Спиваковым, Юрием Башметом, Марисом Янсонсом, Родионом Щедриным, Тревором Пинноком, Симоном Янгом.

Выступала с концертами в Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Испании, Италии, Чехии, Швеции, Эстонии, Литве, Венгрии, Финляндии, США, Китае, Южной Корее и Японии.

В репертуаре певицы — партия Графини («Свадьба Фигаро» Моцарта), Донны Эльвиры («Дон Жуан» Моцарта), Гориславы («Руслан и Людмила» Глинки), Ярославны («Князь Игорь» Бородина), Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского), Микаэлы («Кармен» Бизе), Виолетты («Травиата» Верди), Лиу («Турандот» Пуччини), Марты («Пассажирка» Вайнберга).

В концертных программах исполнительница отдает предпочтение новой музыке, представляя произведения Бориса Тищенко, Марка Минкова, Антона Танонова и других современных авторов.

Веронике Джиоевой присвоены почетные звания: народная артистка Республики Северная Осетия-Алания (2014), народная артистка Южной Осетии (2015).

Интересное с прошлых концертов
Все фотографии
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!