Башкирцева Клавдия (сопрано)

 

Артистка Симфонического хора Свердловской филармонии.

Лауреат Международного вокального конкурса «Искусство XXI века» в Лониго (Италия, 2019, Гран-при).

Выпускница Свердловского музыкального училища (класс Н. Дранниковой) и Уральской консерватории (класс профессора, народной артистки СССР В.М. Баевой). В 2010–2015 годах работала в хоре Екатеринбургского театра оперы и балета.

С 2017 года вошла в состав Симфонического хора Свердловской филармонии. Постоянная участница зарубежных и российских гастрольных туров коллектива, крупных фестивальных проектов. Вместе с коллективом принимала участие в международных фестивалях: La Folle Journee – «Безумные дни» (Екатеринбург, регион Луарских земель, Нант, Япония), Bach-fest (Екатеринбург), «Харбинское лето» (Китай, 2017, 2018), «Via Aeterna» (Франция, 2017, 2018), Китайско-российском фестивале культуры и искусства в Харбине (Китай, 2019), проекте «Русские сезоны» (Австрия, Люксембург, Германия, 2019). В 2018 году в качестве солистки успешно выступила в Китае с Харбинским симфоническим оркестром (дирижёр Тан Мухай).

Исполняла сольные партии в «Немецком реквиеме» Брамса, оратории Гайдна «Времена года», Реквиеме Моцарта, «Stabat Mater» Перголези, Мессе си минор Баха, Девятой симфонии Бетховена, «Stabat Mater» Россини и других произведениях. Сотрудничала с дирижёрами Александром Рудиным, Хансом-Йоргом Альбрехтом, Энхе, Андреем Петренко, Павлом Петренко.

В 2021 году исполнила сольную партию в кантате «Кремль ночью» Мясковского (в рамках проекта «Мясковский. Диалоги») и партию Воглинды в полусценической постановке оперы «Золото Рейна» Вагнера – международном проекте, который стал одним из знаковых событий Года Германии в России и был представлен в Свердловской и Нижнетагильской филармониях, а также в городах Баварии.

В 2022 году исполнительница стала стипендиатом Правительства Российской Федерации.

 

Интересное с прошлых концертов
Все фотографии
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!