Актриса Екатеринбургского театра юного зрителя. Народная артистка России (2014). Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» – за роль Кручининой в спектакле «Без вины виноватые» (2012). Трижды лауреат премии Свердловского областного театрального фестиваля «Браво!» в номинации «Лучшая женская роль» (2001, 2006, 2012). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства» (1999) и обладатель Гран-при Международного театрального фестиваля «Радуга» в Санкт-Петербурге (2001) – за роль Февронии в спектакле «Житие и страдание преподобной мученицы Февронии». Лауреат премии Международного театрального фестиваля «Камерата» в Челябинске – за роль Эвы Перон в спектакле «Эвита» (2004).
В 1986 году окончила Свердловский театральный институт (курс народного артиста РСФСР В.И. Марченко) и была принята в труппу Свердловского театра юного зрителя. С первых шагов на сцене заявила о себе как об актрисе яркой творческой индивидуальности, которой подвластны самые сложные роли и полярные сценические образы. Её актерский почерк отличают психологическая глубина, блестящая техника, точность пластического рисунка.
Одним из первых серьезных успехов Светланы Замараевой стала главная роль в спектакле «Алиса в Зазеркалье» (1991), с которого начался плодотворный творческий тандем актрисы с петербургским режиссером Анатолием Праудиным. Все их последующие совместные спектакли широко обсуждались театральными знатоками, принесли Екатеринбургскому ТЮЗу российское и международное признание. Среди них: «Человек рассеянный» (спектакль-лауреат Гран-при на Международном фестивале театров для детей и молодежи в Греции, 1996), «Ля-бемоль» (номинация актрисы на премию «Золотая маска» за роль Шурочки, 1997), «Житие и страдание преподобной мученицы Февронии» (ради подготовки к роли актриса жила в монастыре на жестком послушании, 1999), «Дневник Анны К.» (премия «Браво!» за роль Анны Карениной, 2001). Впоследствии режиссер говорил: «Замараева, с моей точки зрения, больше чем актриса. По-моему, она может все. У нее много исторических актерских “предков”… Замараева универсальна, она всегда разная. То, что она делала в предыдущих спектаклях, не прочитывается в следующих. Мне даже интересно – когда этот поток иссякнет?.. Но он кажется неисчерпаемым, и в этом ее тайна».
Из других знаковых ролей актрисы – Нина Заречная в «Чайке» (режиссер Г. Цхвирава), Прекрасная Дама в «Человеке рассеянном» и Раневская в «Вишневом саде» (режиссер А. Праудин), Катарина в «Укрощении строптивой» (режиссер В. Золотарь). Всего на сцене родного ТЮЗа ею сыграно более 80 ролей, преимущественно в спектаклях «взрослого» репертуара. Также актриса занята в спектаклях Камерного театра Объединенного музея писателей Урала – «Пигмалион» (Элиза Дулиттл) и «Варшавская мелодия» (Гелена). В 2008 году исполнила одну из главных ролей в киносериале Алексея Федорченко «Похищение воробья».
Периодически пробует себя в режиссерской деятельности. В 2014 году выступила как автор инсценировки и режиссер камерного спектакля «Житейское море» с участием музыкального коллектива ALPHA & Co Виталия Владимирова. В течение нескольких сезонов занята в проектах Дома Актера Екатеринбурга в качестве постановщика и автора сценария «Пасхи в доме Тупиковой», «Благотворительного Бала-маскарада», новогодних спектаклей проекта «Ёлка в доме Тупиковой», а также исполнительницы роли Евгении Тупиковой.
В 2005 и 2013 годах входила в состав жюри Национальной театральной премии «Золотая маска».
На сцене Свердловской филармонии участвовала в музыкально-литературных композициях с симфоническим оркестром, таких как «Золушка», «Баба-Яга vs Золушка», «Метель».