«У меня скорее постмодернистская комбинаторика, на уровне „Улисса“ Джойса. В идеале я бы хотел чувствовать, как сквозь нашу обыденность проступают какие-то архетипически поэтизированные вещи. Для меня это «точки вдохновения», благодаря которым я двигаюсь вперед. И, раз уж я заговорил об этих „точках вдохновения“, есть чувство, что суммарно все эти сочинения создают вокруг меня некую защитную оболочку. И чем ближе ко мне эта „оболочка“, чем она толще, тем лучше. Я действительно это испытываю: сочиняя ту или иную вещь, я становлюсь ее частью, но и пьесы, каждая пьеса ответно изменяет меня каким-то образом».
Источник: «Музыкальная жизнь»
«В какой-то момент после 40-45 минут форма начинает превращаться в чистую длительность. То есть мы забываем о природе материала, о его истории, корнях и т.д., и сосредотачиваемся исключительно на коротком промежутке времени „здесь и сейчас“. Для меня это своеобразное очищение и как для композитора, и как для слушателя.
Весь свой корпус музыки я рассматриваю как убежище, кокон, раковину, куда можно спрятаться подальше от пагубного воздействия внешнего мира. Мне комфортно быть там, внутри. Возможно, в этом убежище чувствую себя по-настоящему одиноким… Но я уверен в следующем: нельзя разбрасывать жемчужины перед первым встречным. Драгоценность должна быть упрятана внутри формы. Драгоценность надо выстрадать, заслужить ее. Да и, в конце концов, длинное путешествие всегда интереснее короткого. Вот для чего мне необходим макроформат в музыке, дление».
Источник: «Музыкальная жизнь»