«Когда в оркестре первые скрипки передают мелодию вторым — для меня это уже пространственный переход. Я так любую музыку воспринимаю. Когда я еще не написал пьесу, но попадаю в зал, где она будет исполняться, мне само пространство начинает говорить, что должно происходить. В 2012 году я написал оркестровую пьесу Paramusic 2, которая исполнялась на острове в Бельгии, в крепости времен Наполеона. Музыканты ходили, запускали фейерверки, для меня это была очень масштабная и важная история. Или Скрипичный концерт, премьера которого была в Московской филармонии в феврале. Перемещениями музыкантов по залу я рассказываю там определенную историю».
Источник: «The Blueprint»
«В моих пространственных композициях это очень важный момент: слушатель-зритель из наблюдателя погружается внутрь процесса и начинает звуковую структуру — происходящее — проживать как непосредственный участник, а́ктор. То есть все, что происходит в музыке, происходит уже непосредственно с ним. Это переход, который взламывает процесс слушания».
Источник: «Музыкальная жизнь»
«Инструменты и пространство — это для меня сильнейшие триггеры. А третье — это исполнители, персоналии. Я чувствую человека тоже через звук. Ты слышишь, как поет человек, и примерно понимаешь, про что он сам. Такая же штука и с инструменталистами. Слышишь какие-то микровибрации, отклонения в звуке и понимаешь, что тебе человек говорит. И это очень сильно влияет на то, как я пишу. Заказ — это еще не стимул, это повод. С этой точки ты начинаешь думать предметно. А дальше очень важно как-то заразить себя и найти подлинную мотивацию, почему ты это пишешь».
Источник: «The Blueprint»