За каких-то десять лет Настасья Хрущева превратилась из авангардистки и выпускницы Санкт-Петербургской консерватории в настоящую суперстар: получает премию Сергея Курёхина и номинации на «Золотой Маске»; ей заказывают музыку режиссеры Андрей Могучий и Виктор Рыжаков; она записывает интернет-передачи #началовременикомпозиторов, ведет собственный композиторский класс в консерватории, а еще написала книгу о метамодерне в музыке, где наравне с Валентином Сильвестровым и Леонидом Десятниковым исследует творчество Славы КПСС, интернет-мемы и метафизику русской пустоты.
«Русские тупики» – дайджест русской музыки, ее культурный код. В описании к релизу сказано: «Это новая салонная музыка для домашнего музицирования и/или индивидуального прослушивания, для блуждания в лабиринтах (тупиках) Красоты». Партитура состоит из небольших фрагментов, каждый из которых следует повторять неограниченное число раз. В релизе эти «микропьесы» записаны отдельными треками – и это очень удобно: можно послушать какой-то понравившийся, а можно миксовать в разной последовательности или слушать плейлист от конца к началу (получается захватывающе!).
Бесконечное повторение, копирование и самоцитирование, возведенные в принцип, – в «Тупиках» важнее отстраненное созерцание, а не процесс. Иначе, если слушать опус как нарратив, велика вероятность поймать себя на мысли от «где-то мы уже это слышали» до гневного how dare you?! в стиле Греты Тунберг.
Источник: Музыкальная жизнь