Владимир Раннев:
«В 2019 году, работая над музыкой к спектаклю по пьесе белорусского поэта и драматурга Константина Стешика “Спички” в Калининградском драматическом театре, я написал песню на одно его стихотворение. В августе 2020-го Пермский театр оперы и балета заказал мне хоровое сочинение, и я решил, что пришло время приняться и за другие стихотворения Стешика. Трудно было представить, что через неделю-другую Беларусь накроют кровавые события – волна сопротивления тирании и ее жестокое подавление репрессивной машиной государства.
Тогда я обнаружил, что при незначительной перестановке порядка стихотворений в кантате обнаруживается скрытый нарратив – коллективное бессознательное преодолевает слепую текучую повседневность, обретает волю и разум, учится переживать чувства, достойные человека, – гордость, стойкость, самоуважение, отчаяние, грусть и способность не терять надежду. Те события во многом повлияли на музыкальный язык кантаты – это именно песни, простые и ясные, которые максимально доходчиво передают мое видение того мира, в котором живет сегодня автор стихотворений».
Источник: Музыкальная жизнь
В сочинении, созданном по заказу «ГЭС-2», Раннев воплотил тот самый Zeitgeist, дух времени, так тонко и небанально, как может делать рефлексирующий художник, не гонящийся за композиторским хайпом и новым переосмыслением тембров, а создающий честное авторское высказывание…
Щемящий до минор, пение Арины Зверевой в духе Валентины Толкуновой, мерные аккорды у ансамбля и кадансовый оборот как итог – это было очень неожиданно, красиво и ударило прямо в сердце каждого сидевшего в зале. «Наша жизнь сама собой / По волнам несется /С бесконечною тоской» – эти слова-заклинания, повторяемые солистками бесконечное количество раз, заставили вспомнить все, что мы потеряли и что так и не сделали. Но, может быть, у каждого есть шанс исправить свою серенаду жизни и рассеять бесконечную тоску, словно намекала заключительная фраза у Елене Гвритишвили – интонация-вопрос, повисший в воздухе.
Источник: Музыкальная жизнь