О романтическом Париже Ромен Роллан писал, что это страстный и непостоянный город, обладающий переменчивыми вкусом. На рубеже XIX-XX веков Париж заявил о себе как основной центр классической музыки в Европе, город — свет, который привлекает артистов со всего мира. Строительство Эйфелевой башни, рождение кино, появления первых линий метро, Всемирная выставка 1900 — всё в нём вызывало восхищение. Во французской столице сменяли друг-друга артисты и композиторы, Дебюсси и Равель работали здесь над обновлением французской музыки, а самым массовым музыкальным инструментом был аккордеон. Его бархатное звучание с французским шармом возвращало в прошлое, где по уютным улочкам прогуливались дамы в шляпках, а на набережной Сены танцевали пары и цвели каштаны.