Объявляем старт абонементов сезона 2018/2019!

31 января 2018
31 января, 2018

Свердловская филармония готова встретить публику нового концертного сезона. 1 февраля откроется продажа абонементов, первые концерты которых состоятся осенью. 47 абонементных серий – это 2/3 всех программ, которые филармония проводит с сентября по июнь. А значит, у покупателей абонементов 75%  сезона оказывается «под рукой», включая самые ажиотажные концерты.

«А», «Б», «В» – «Высшая лига» филармонических серий. Литеры особенных абонементов, которые дают представление о градусе и статусе предстоящего сезона. «А» – это имена: Владимир Спиваков, Павел Коган и Сергей Крылов; это коллективы: «Виртуозы Москвы» и Московский государственный симфонический оркестр, и это события: V Симфонический форум России, Закрытие сезона, премьера оратории «Сотворение мира» Йозефа Гайдна. «Б» – именная серия пианиста Бориса Березовского, в которой он играет с оркестром и соло, с дирижером и вместо дирижера, выступает в ансамбле с фольклорными коллективами. «В» объединяет фаворитов конкурса имени Чайковского, в том числе Николая Луганского и новоиспеченного обладателя Грэмми Даниила Трифонова.

Абонементы первой десятки – вечерние оркестровые программы. «Главный» говорит о музыкальных предпочтениях главного дирижера Дмитрия Лисса (масса современной музыки и исторические реминисценции). «Титаны» представляет знаменитые масштабные оркестровые полотна. В «Маэстро» оркестр становится инструментом в руках прославленных дирижеров. Молодежный оркестр объединяется с солистами-партнерами Дениса Мацуева (Молодежный оркестр плюс)»; объединяет в «Симфонический бестселлер» самые востребованные произведения, созданные композиторами на пике славы. «Времена музыки» ведут к забытым шедеврам и итальянскому барокко в прочтении дирижера-интеллектуала Александра Рудина.

Для первого знакомства с симфоническим оркестром подойдут серии «Окно в Европу» и «Вечера с большим оркестром», где мало авангарда и ранней старинной музыки, но представлен «джентльменский» набор классических произведений. Сближению с классикой способствуют почти детективные расследования известного теле-радиоведущего Артема Варгафтика. Его профессиональные комментарии есть и к  «известным-неизвестным» оркестровым, и к органным (в диалоге с Тарасом Багинцом) абонементам.  

«Реквиемы»: самый известный – Моцарта, самый гуманистический – Брамса, самый философский – Шнитке, – новые творческие вершины, которые покоряет наш Симфонический хор. За десять лет у коллектива сформировался репертуар в диапазоне семи веков («Хоровые ассамблеи»), он апеллирует к оперному жанру в концертном исполнении («Браво, опера!») и готов достойно предстать в литерной «Высшей лиге».

Отдельный спектр – группа органных абонементов, в которых заключены главные события органного сезона, концерты баховского фестиваля, представлены титулярные органисты знаменитых европейских соборов. Впервые в этом сегменте появится абонемент органных дуэтов, в котором известные сочинения прозвучат в переложении для четырех рук и ног.

В сериях для детей с родителями также есть компактный «Органный час» – с комментариями органиста, участием отдельных групп симфонического оркестра и «увеличительным» экраном, передающим происходящее на сцене во всех деталях. Наличие экрана – приоритет всех детских программ. Исключительно оркестровыми абонементами (где во всех концертах участвует оркестр и даже два оркестра) продолжают быть «Музыкальная азбука» и «Музыкальная энциклопедия», претерпевшие трансформацию формата и стиля подачи материала. Без возрастных ограничений, но в сторону плюса, задуман условно-подростковый «Путеводитель по оркестру», где масса знакомой музыки, звучащей в жизни и на экране. Многообразие оркестровых составов передаст серия «Оркестры-гости», где с армией ударных прекрасно «уживается» джаз-бэнд. Продолжатся чтения «Сказок с оркестром», согласно традиции – с участием известных артистов театра и кино.

На смену моноабонементам прошлых лет («Моцарт», «Рахманинов»), придет литературный – «Пушкин», наполненный звуками свиридовской «Метели», сценами из «Бориса Годунова», русской хоровой классикой и романсами.

В новинках сезона – первый барочный абонемент Большого концертного зала – «Океан барокко» (К неизведанным глубинам старинной музыки) со знаменитым Московским ансамблем современной музыки, французской сенсацией Nevermind и ведущими солистами традиционного екатеринбургского Bach-fest`a. Камерный жанр разовьют два фортепианных цикла «Steinway-вечера»: с композиторами-романтиками и золотой коллекцией фортепианных шедевров, а также «Сердца четырех», в котором состоятся концерты сразу трех квартетов: имени Ойстраха, оркестра Теодора Курентзиса musicAeterna и Свердловской филармонии. Высокий интерес к молодым исполнителям помогает развивать Санкт-Петербургский Дом музыки и федеральный проект «Всероссийские филармонические сезоны», в рамках которого в Екатеринбурге и филармонических залах области дают концерты настоящие и будущие звезды XXI века.

Более 20-ти лет на филармонической сцене проповедует джаз Даниил Крамер, подбирая солистов под акустику и атмосферу академического зала. Под стать его «вечерам» серия «Весь этот джаз». В одной категории с ними – «World Music» с экзотическим «скандинавским гипнозом» певицы Эйвор Паульсдоттир и «Лорд Саксофон» с неподражаемым Игорем Паращуком. А вот соседи по абонементной «сетке» «Гитаромания» и «Романсиада» придутся по душе совершенно другой аудитории.

В сезоне 2018/19 у всех 47 филармонических абонементов – новые номера. Такое обновление – необходимость, продиктованная временем. Новая структура сама по себе является удобным навигатором по абонементам, в котором заложена жанровая классификация, категорийность и адресность аудитории. Форма электронного абонемента претерпевает развитие и обретет равные права со своим кассовым аналогом по части нарядной суперобложки. А вот у онлайн покупателей сохранится небольшое преимущество – старт продаж на сайте откроется ровно в полночь, на 10 часов раньше филармонических касс.

 


Перейти к абонементам


 

Другие новости

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!