Омский академический симфонический оркестр

Один из крупнейших оркестров Сибири с более чем полувековой историей. Победитель Всероссийского смотра-конкурса симфонических оркестров (1984) и программы Союза композиторов России «Ноты и квоты» (2021, в номинации для симфонического оркестра или хора).

Был создан в 1966 году по инициативе Семёна Когана, возглавлявшего коллектив более 10 лет. В последующие годы Омским АСО руководили Виктор Тиц (с 1978 года), Евгений Шестаков (1992–2004), Евгений Самойлов (2005–2009). В 1996 году коллектив удостоен звания «академический». С 2009 года работает под управлением Дмитрия Васильева.

В разные годы с оркестром работали такие дирижёры, как Лео Гинзбург, Вероника Дударова, Арнольд Кац, Фуат Мансуров, Юрий Николаевский, Марк Паверман, Геннадий Проваторов, Натан Рахлин, Александр Скульский, Абрам Стасевич, Эмин Хачатурян, Карл Элиасберг, Владимир Вербицкий, Марк Кадин, Леонид Корчмар, Дмитрий Лисс, Фабио Мастранджело, Владимир Рылов, Юрий Темирканов, Андрей Чистяков,

В числе выступавших с Омским АСО солистов — Дмитрий Башкиров, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Даниил Шафран, Пьер Амуайяль, Борис Березовский, Элисо Вирсаладзе, Хибла Герзмава, Александр Гиндин, Татьяна Гринденко, Наталия Гутман, Питер Донохоу, Лиана Исакадзе, Фредди Кемпф, Владимир Маторин, Денис Мацуев, Михаил Плетнёв, Вадим Репин, Саяка Сёдзи, Сергей Стадлер, Виктор Третьяков, Алексей Уткин, Дмитрий Хворостовский, Аркадий Шилклопер, Никита Борисоглебский.

С первых лет существования оркестр успешно гастролирует. Он выступал в Италии, Германии, Австрии, Испании, Португалии, Марокко, Китае, США. Его концерты регулярно проходят на крупнейших отечественных сценах. В числе событий последних лет — участие в абонементе Московской филармонии «Симфонические оркестры России» (2008), IV Фестивале симфонических оркестров мира в Колонном зале Дома союзов (2009), I и V Симфонических форумах России в Свердловской филармонии (2010, 2018), в абонементе Мариинского театра «Приглашённые оркестры — Восток» (2015); гастроли к 50-летию основания оркестра в Концертном зале Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве, Удмуртской и Татарской филармониях; программа к 80-летию Джона Корильяно в зале им. П.И. Чайковского, где состоялись российские премьеры произведений композитора (2018).

Значительное внимание в репертуарной политике оркестра уделяется сочинениям современных авторов. С 1975 года коллектив принимал участие в фестивалях Союза композиторов СССР. С 2008 года является главным действующим лицом Фестиваля Новой музыки, проходящем в Омской филармонии. В 2018 году принял участие в программах Всероссийского конкурса сочинений молодых композиторов для симфонического оркестра «Другое пространство». В 2020 году представил в Омске мировую премьеру Седьмой («Карантинной») симфонии Александра Чайковского; спустя год лондонский лейбл Toccata Classics выпустил диск с Третьей и Седьмой симфониями композитора. Известный британский музыкальный критик Норман Лебрехт назвал эту пластинку «Альбомом недели» (ранее этот статус получил в 2014 году диск Омского АСО с Симфонией № 21 «Кадиш» М. Вайнберга). В течение последних лет оркестр осуществил множество мировых и российских премьер произведений современных композиторов (среди них — Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Александр Чайковский, Дмитрий Курляндский, Беньямин Юсупов, Ольга Викторова, Дарья Звездина, Карл Дженкинс, Джона Корильяно, Энди Акихо).

В 2009–2013 годах оркестр аккомпанировал финалистам Международного конкурса скрипачей им. Ю.И. Янкелевича, возглавляемого В. Спиваковым.

Особое внимание руководство оркестра уделяет детским и образовательным программам, сотрудничая с молодёжным театром «Третий круг», Детской филармонией, Международным благотворительным фондом Владимира Спивакова.

Коллектив обладает большим количеством фондовых записей, выпущенных звукозаписывающими компаниями Danacord, Universal, Handel Classic Audio, Toccata Classics.

Интересное с прошлых концертов
Все фотографии
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!