Коган Павел

Народный артист России
Лауреат Государственной премии России

Художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра

Продолжатель прославленной музыкальной династии Коган-Гилельс. Воспитанник выдающихся педагогов и музыкантов: Юрия Янкелевича (класс скрипки) и Лео Гинзбурга (класс оперно-симфонического дирижирования) в Московской консерватории и Ильи Мусина в консерватории Санкт-Петербурга. Победитель Международного конкурса им. Сибелиуса в Хельсинки (1970), а спустя 30 лет – лучший из победителей за всю историю состязания (по версии Helsingin Sanomat).

Дирижерский дебют – с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР (1972 год). Сотрудничество – с коллективами Е. Мравинского, К. Кондрашина, Е. Светланова, Г. Рождественского. Первая оперная постановка – на открытии сезона 1988/1989 в Большом Театре. Первый постоянный коллектив – Загребский филармонический оркестр.

С 1989 года возглавляет Московский государственный академический симфонический оркестр.

Маэстро Коган известен на пяти континентах. Его имя названо в десятке величайших дирижеров XX века, составленной британским каналом Classical TV. Он сотрудничает с известными коллективами, в числе которых Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский симфонический оркестр, симфонические оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос-Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Радио и Телевидения Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы. На протяжении 7 лет являлся главным приглашенным дирижером в Симфоническом оркестре штата Юты (США).

За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера удостоен Государственной премии России. Является действительным членом Российской академии искусств.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!