Остроухова Мария (меццо-сопрано)

Лауреат международных вокальных конкурсов, среди которых – Лондонский вокальный конкурс Генделя (ІІ премия), Шумановский конкурс (Лондон, II премия), Musica Viva (Казань, I премия), Австрийская барочная академия (I премия), Competizione dell' Opera (Москва, специальный приз). О певице писали: «Сочный, густой, яркий, очень культурный голос, умная подача звука, в котором в каждый момент соблюдено чувство меры, необычайная пластичность звуковедения».

Мария Остроухова родилась в 1991 году в Москве. Является потомственным «гнесинским» музыкантом в третьем поколении: бабушка была пианисткой, дедушка музыковедом, отец – виолончелист, мама – пианистка. Обучалась в колледже им. Гнесиных (фортепиано), на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (фортепиано, клавесин, хаммерклавир), в Королевском колледже музыки в Лондоне (вокальный факультет, затем аспирантура). Была стипендиатом Фондов Джозефин Бейкер и Генри Вуда.

Участница концертов и международных фестивалей в Англии, Германии, Австрии, включая Генделевские фестивали в Лондоне и Галле. В 2015 году принимала участие как солистка в музыкальном приношении Британской королеве Елизавете II. Выступала на таких сценах, как Кадоган Холл, Уигмор Холл, Амариллис Флемминг Холл, Ройал Фестивал Холл в Лондоне, Neue Welt в Цвиккау, Брукнерхаус в Линце, Опера Тенерифе, Театро Комунале в Болонье. Пела во всех главных залах Москвы, гастролировала во многих российских городах. В 2019 году участвовала в V Международном музыкальном фестивале «Евразия» в Екатеринбурге.

Сотрудничает с дирижерами Массимо Дзанетти, Владимиром Юровским, Дмитрием Лиссом, Александром Рудиным, Василием Петренко и другими.

В репертуаре певицы – музыка пяти веков от Возрождения до современности; ведущие партии в операх К. Монтеверди, Г.Ф. Генделя, Дж. Перголези, В.А. Моцарта, Дж. Россини, Б. Сметаны, П. Чайковского, Р. Штрауса, М. Равеля, Б. Бриттена; сольные партии в ораториях и симфониях Л. Бетховена, К. Сен-Санса, Г. Малера, И. Стравинского, реквиемах В.А. Моцарта и М. Гайдна; камерная музыка разных эпох и стилей.

В режиссерском портфолио артистки ‒ несколько моноспектаклей по вокальным циклам французских композиторов, включая «Ярави, песнь любви и смерти» О. Мессиана.

Интересное с прошлых концертов
Все фотографии
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!